Депутаты Госдумы предложили создать индустрию использования и восстановления б/у запчастей

Депутаты Госдумы обратятся в правительство с предложением создать в России индустрию массового восстановления и использования б/у автозапчастей. Об этом сообщают «Известия», в распоряжении которых оказался проект письма на имя главы кабмина Михаила Мишустина.

Депутаты Госдумы предложили создать индустрию использования и восстановления б/у запчастей
Обслуживание (ремонт) автомобиля. Фото Chery

Сообщается, что факт подготовки такого обращения подтвердил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По его словам, письмо, скорее всего, отправят на следующей неделе.

В письме депутаты отмечают, что в России индустрия восстановления и использования б/у автозапчастей практически отсутствует, а в условиях жестких экономических санкций это может стать одной из главных причин поломки автомобилей.

В качестве примеров парламентарии приводят ЕС, США, КНР, Турцию и ЮАР, где этот сектор широко развит и поддерживается государством. Там оборот подержанных автозапчастей занимает до половины их рынка, а государство заинтересовано в нем, прежде всего, потому, что ремонт имеющихся компонентов до 50% дешевле, чем выпуск новых, а расход энергии с таким подходом до 60% ниже, пишет «Профиль».

Депутаты предлагают:

  • принять закон о порядке утилизации автомобиля с повторным использованием запчастей;
  • обязать российских и иностранных производителей в РФ тоже заниматься восстановлением комплектующих;
  • привлечь к этой индустрии малый и средний бизнес, предлагая взамен налоговые льготы;
  • создать центр, объединяющий станции техобслуживания и восстановления б/у запчастей;
  • ввести правила маркировки б/у запчастей, сформировать требования к предприятиям по их восстановлению;
  • обязать автопроизводителей раскрывать сервисную и техническую документацию по автомобилям.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) предложение депутатов поддержали. По мнению президента организации Евгения Уфимцева, появление индустрии массового восстановления и использования подержанных автозапчастей позволит серьезно снизить зависимость от их импорта. В противном случае с трудностями, связанными с ремонтом, могут столкнуться как водители легковушек, так и водители грузовиков и автобусов.

Ранее сообщалось, что в 2023 году в России могут резко подорожать автозапчасти. Росту цен на них будут способствовать логистические издержи и валютные колебания.

Читайте также

Читайте также