В ряде регионов России в 2022 году впервые сократилось число зарегистрированных автомашин
В некоторых регионах России в 2022 году впервые за много лет сократилось количество зарегистрированных автомобилей. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчетность ГИБДД.
Согласно статистике ведомства, по итогам прошлого года в стране было зарегистрировано 60,45 млн транспортных средств – на 312 тыс. или 0,5% больше, чем годом ранее. При этом в течение последних трех лет (с 2019-го по 2021-й) российский автопарк ежегодно рос на 1,4-1,9%.
Сокращение легкового автопарка зафиксировано:
- В Москве — на 16,6 тыс. автомобилей;
- В Подмосковье — на 11,1 тыс. автомобилей;
- В Санкт-Петербурге — на 11 тыс. автомобилей;
- В Саратовской области — на 7,9 тыс. автомобилей;
- В Краснодарском крае — на 7,3 тыс. автомобилей;
- В Псковской области — на 5 тыс. автомобилей;
При этом положительную динамику регистраций в ГИБДД продемонстрировали сразу пять субъектов: Калининградская (+9 тыс.) и Тюменская (+5,3 тыс.) области, Татарстан (+2 тыс.), Камчатка (+1 тыс.) и Приморье, где на учет встало на 15 тыс. легковушек больше, чем год назад.
По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, количество зарегистрированных машин действительно сокращается, но на самом деле их становится меньше только на бумаге. В реальности многие снимают свои автомобили с учета и продолжают их эксплуатировать, считает он.
«Люди сейчас пытаются экономить на штрафах с камер, ОСАГО, транспортном налоге. Поэтому, к примеру, в Москве из-за огромного количества камер наблюдается такое серьезное сокращение зарегистрированных легковых машин», — объяснил Антон Шапарин.
Впрочем, глава Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин счел версию Шапарина маловероятной. Юрист напомнил, что если снять автомобиль с регистрации и не сдать номера обратно в ГИБДД, они объявляются в розыск.
По этой причине он склоняется скорее к тому, что сокращение сразу нескольких региональных автопарков может быть связано с эмиграцией россиян из страны. Многие предварительно сняли автомобили с учета, затем пересекли границу на них и теперь пользуются ими на новом месте.
Ранее стало известно, что Росстандарт начал отзывать свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС), выданные с нарушениями. Это касается иномарок, которые были ввезены в Россию по схеме параллельного импорта. Их лишают ПТС и снимают с учета в ГИБДД.
Источник: Коммерсантъ