Эксперт рассказал, как не «убить» двигатель автомобиля при проезде луж

Максим Ракитин предупредил об опасности гидроудара при проезде лужи на автомобиле

Весной, когда качество дорожного покрытия ухудшается, талые воды начинают заполнять все появляющиеся на дорогах ямы и рытвины, глубину которых порой практически невозможно оценить. Как правильно проезжать участки с лужами и подтоплениями, объяснил в интервью радио Sputnik автоэксперт Максим Ракитин.

Эксперт рассказал, как не «убить» двигатель автомобиля при проезде луж
Автомобиль проезжает лужу. Фото Casey Horner / Unsplash

«Любая лужа опасна тем, что мы не знаем ее глубины, не знаем, что находится на ее дне. Там может быть большая выбоина или яма, а мы видим только поверхность. Когда мы заезжаем в лужу, особенно на большой скорости, – это лотерея», – отметил Максим Ракитин.

Талая вода, по словам эксперта, опасна для электроники и электрики автомобиля, а также двигателя. Она запросто может попасть в блок предохранителей (у некоторых машин располагается под капотом) и нанести «гидроудар» двигателю, пояснил он.

«Гидроудар от лужи – это мгновенная смерть мотора. Если вода через воздушный фильтр попадет в двигатель, тот отправится на помойку», – предупредил Максим Ракитин.

Во избежание неприятностей эксперт посоветовал снижать скорость перед лужами и проезжать их максимально медленно и осторожно. При возможности можно даже выйти из машины и лично оценить глубину водной преграды с помощью условной палки с обочины или другого подручного средства, предложил собеседник.

«Если вы один на дороге, можно взять условную палку с обочины и посмотреть, глубоко ли уходит лужа, заодно можно попытаться исследовать ее дно», – предложил Максим Ракитин.

Если же трафик настолько оживленный, что остановиться и «замерить» лужу невозможно, достаточно будет просто понаблюдать, до какой отметки доходит вода у других машин, и сопоставить ее с размерами своего автомобиля, советует эксперт.

«Ватерлиния проходит по ступицам колес. Как правило, люди, форсируя водные преграды, отмечают для себя середину колесного диска, там обычно декоративные накладки с логотипом производителя. Еще можно в качестве ватерлинии для себя отметить место соединения порогов с дверьми», – уточнил Максим Ракитин.

Ранее эксперт назвал новый фактор риска, способный доставить неприятности водителям в весенний период. В жизни о нем точно задумываются не все.

Источник: Радио Sputnik