Эксперт рассказал, как не «убить» двигатель автомобиля при проезде луж
Весной, когда качество дорожного покрытия ухудшается, талые воды начинают заполнять все появляющиеся на дорогах ямы и рытвины, глубину которых порой практически невозможно оценить. Как правильно проезжать участки с лужами и подтоплениями, объяснил в интервью радио Sputnik автоэксперт Максим Ракитин.
«Любая лужа опасна тем, что мы не знаем ее глубины, не знаем, что находится на ее дне. Там может быть большая выбоина или яма, а мы видим только поверхность. Когда мы заезжаем в лужу, особенно на большой скорости, – это лотерея», – отметил Максим Ракитин.
Талая вода, по словам эксперта, опасна для электроники и электрики автомобиля, а также двигателя. Она запросто может попасть в блок предохранителей (у некоторых машин располагается под капотом) и нанести «гидроудар» двигателю, пояснил он.
«Гидроудар от лужи – это мгновенная смерть мотора. Если вода через воздушный фильтр попадет в двигатель, тот отправится на помойку», – предупредил Максим Ракитин.
Во избежание неприятностей эксперт посоветовал снижать скорость перед лужами и проезжать их максимально медленно и осторожно. При возможности можно даже выйти из машины и лично оценить глубину водной преграды с помощью условной палки с обочины или другого подручного средства, предложил собеседник.
«Если вы один на дороге, можно взять условную палку с обочины и посмотреть, глубоко ли уходит лужа, заодно можно попытаться исследовать ее дно», – предложил Максим Ракитин.
Если же трафик настолько оживленный, что остановиться и «замерить» лужу невозможно, достаточно будет просто понаблюдать, до какой отметки доходит вода у других машин, и сопоставить ее с размерами своего автомобиля, советует эксперт.
«Ватерлиния проходит по ступицам колес. Как правило, люди, форсируя водные преграды, отмечают для себя середину колесного диска, там обычно декоративные накладки с логотипом производителя. Еще можно в качестве ватерлинии для себя отметить место соединения порогов с дверьми», – уточнил Максим Ракитин.
Ранее эксперт назвал новый фактор риска, способный доставить неприятности водителям в весенний период. В жизни о нем точно задумываются не все.