В России предложили наказывать за скрученный пробег автомобилей
В России необходимо ввести ответственность за скручивание пробега на подержанных автомобилях. Об этом заявил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин в ходе дебатов с участием кандидатов на пост главы ассоциации.
Говоря о необходимости «продолжить работу по данному вопросу», он отметил, что в действующем российском законодательстве нет отдельного наказания за искусственную корректировку показаний автомобильного одометра.
За это нарушение обманщика можно привлечь по ч.1. ст. 7.27.1 КоАП РФ «Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния», по которой предусмотрен штраф в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее 5 тыс. рублей, однако на практике этого никто не делает. При этом 80% рынка автомобилей с пробегом приходится на «серых» дилеров, которые регулярно продают машины со скрученным пробегом, отметил Подщеколдин.
Чтобы решить эту проблему, вице-президент РОАД предложил ввести штраф за скручивание пробега, который будет достигать 300 тыс. рублей для физических лиц и 1 млн рублей — для компаний, которые предлагают услуги искусственной коррекции показаний одометра.
Читайте также:
В России вновь предложили разрешить тратить материнский капитал на покупку автомобиляКак рассказал «Известиям» заместитель директора по рискам компании «Альфа-Лизинг» Дмитрий Кудрявцев, практика скручивания пробега существует с тех пор, как его в принципе начали фиксировать. Это было широко распространено в 1990-е годы с ввезенными в Россию иномарками, а сейчас подобные махинации «проворачивают» и с современными BMW и Mercedes-Benz, но с определенными техническими оговорками.
«В России услуга скручивания пробега распространена довольно широко, особенно в салонах по продаже подержанных машин и у так называемых перекупов. Увы, число таких случаев лишь растет со временем», — отметил юрист Юрий Капштык.
По словам Дмитрия Кудрявцева, искусственно изменить пробег сегодня можно на абсолютно любой машине — разница лишь в технической реализации и сложности этой процедуры, так как в ряде случаев пробег не скручивают, а останавливают подключая к диагностическому разъему автомобиля специальные устройства. Такие автомобили, добавил он, после покупки могут требовать серьезных денежных вложений, так как, не зная реальный пробег, покупатель рискует столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта в самый неожиданный момент.
Кстати говоря, в тех случаях, когда скрученный пробег неочевиден, иногда можно распознать его по косвенным признакам. Таковыми, например, являются задиры и засечки на приборной панели, показатели суточного пробега и средней скорости в бортовом компьютере, а также данные о ТО. Подробнее о них рассказал известный блогер и руководитель экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков.