Эксперт рассказал, в каком случае может заклинить автоматическую коробку передач
Паркуясь на крутом уклоне, автомобиль с автоматической коробкой передач нужно заранее ставить на ручной тормоз — до перевода селектора в положение «паркинг». В противном случае трансмиссия испытает повышенную нагрузку, которая может привести к ее заклиниванию и даже выходу из строя, рассказал «Газете.Ru» эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.
«Режим «паркинг» — это зубчатая шестеренка, связанная с выходным валом коробки, и механизм с рычагом, который ходит между зубьями шестеренки и блокирует ее движение. Если автомобиль поставить на сильном уклоне без «ручника», вся тяжесть машины придется на этот рычаг, что может привести к заклиниванию АКП или ее поломке», — объяснил Михаил Колодочкин.
Чтобы не «убивать» коробку при парковке на уклоне, эксперт советует водителям придерживаться следующего алгоритма: сначала затягивать (или включать) стояночный тормоз, затем переводить селектор в положение «паркинг» (P) и только после этого отпускать педаль тормоза.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, как правильно и безопасно проезжать глубокие лужи на дорогах. Если не соблюдать эти простые правила, можно загубить и электронику автомобиля, и двигатель.
Источник: Газета.Ru