Эксперт развеял миф об универсальности всесезонных шин
Вместо того чтобы «переобувать» машину каждый сезон, некоторые автолюбители предпочитают круглый год ездить на одной, так называемой «всесезонной» резине. Главный миф о ней в беседе с iReactor развеял автоэксперт Дмитрий Попов.
Специалист уверен: те, кто надеются на универсальность всесезонных шин, на самом деле заблуждаются. В действительности, по его словам, такую резину нельзя считать ни летней, ни зимней.
«Все специальное лучше, чем универсальное», – считает Дмитрий Попов.
По его мнению, ездить на «всесезонках» есть смысл разве что жителям юга России и тем, кто проживает недалеко от Белоруссии. Остальным лучше «переобувать» машину два раза в год.
Что касается вопросов выбора летних и зимних шин, то здесь тоже нужно учитывать климатические особенности того региона, где эксплуатируется автомобиль, указал эксперт.
«В дождливых регионах лучше всего показывают себя колеса с рисунками, которые разгоняют воду. Визуально это диагональные резкие дорожки», – посоветовал Дмитрий Попов.
Зимняя резина может быть шипованной и нешипованной. Шипованная, по словам эксперта, «чуть-чуть подыгрывает» водителю, позволяя немного сократить тормозной путь и чувствовать себя увереннее при маневрах. При этом такая резина срезает верхний слой асфальта как фрезой и является одной из главных причин образования колеи на дорогах, отметил он.
В свою очередь, нешипованные или, как их еще называют, фрикционные шины, больше подходят тем, кто чаще ездит в городе. Благодаря специальным добавкам и различным порошкообразным крупицам в резиновой смеси они становятся чем-то вроде присосок и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, добавил эксперт.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, когда лучше всего менять зимние шины на летние. Свои рекомендации на этот счет дал автоэксперт Егор Васильев.