Эксперт развеял миф об универсальности всесезонных шин

Дмитрий Попов развеял миф об универсальности всесезонных автомобильных шин на дорогах РФ

Вместо того чтобы «переобувать» машину каждый сезон, некоторые автолюбители предпочитают круглый год ездить на одной, так называемой «всесезонной» резине. Главный миф о ней в беседе с iReactor развеял автоэксперт Дмитрий Попов.

Эксперт развеял миф об универсальности всесезонных шин
Автомобильная шина. Фото Frank Albrecht/Unsplash

Специалист уверен: те, кто надеются на универсальность всесезонных шин, на самом деле заблуждаются. В действительности, по его словам, такую резину нельзя считать ни летней, ни зимней.

«Все специальное лучше, чем универсальное», – считает Дмитрий Попов.

По его мнению, ездить на «всесезонках» есть смысл разве что жителям юга России и тем, кто проживает недалеко от Белоруссии. Остальным лучше «переобувать» машину два раза в год.

Что касается вопросов выбора летних и зимних шин, то здесь тоже нужно учитывать климатические особенности того региона, где эксплуатируется автомобиль, указал эксперт.

«В дождливых регионах лучше всего показывают себя колеса с рисунками, которые разгоняют воду. Визуально это диагональные резкие дорожки», – посоветовал Дмитрий Попов.

Зимняя резина может быть шипованной и нешипованной. Шипованная, по словам эксперта, «чуть-чуть подыгрывает» водителю, позволяя немного сократить тормозной путь и чувствовать себя увереннее при маневрах. При этом такая резина срезает верхний слой асфальта как фрезой и является одной из главных причин образования колеи на дорогах, отметил он.

В свою очередь, нешипованные или, как их еще называют, фрикционные шины, больше подходят тем, кто чаще ездит в городе. Благодаря специальным добавкам и различным порошкообразным крупицам в резиновой смеси они становятся чем-то вроде присосок и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, добавил эксперт.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, когда лучше всего менять зимние шины на летние. Свои рекомендации на этот счет дал автоэксперт Егор Васильев.