Россияне больше не могут заказать дубликаты ключей для иномарок: подробности

В России возникли проблемы с заказом дубликатов ключей для автомобилей в 2023 году

Владельцы иномарок в России столкнулись с трудностями при заказе дубликатов ключей для своих машин. Из-за санкций дилеры и автосервисы не могут изготовить их, так как потеряли доступ к фирменному программному обеспечению, пишут «Известия» со ссылкой на представителей отрасли и участников рынка.

Россияне больше не могут заказать дубликаты ключей для иномарок: подробности
Брелок от сигнализации

«Если по деталям уже практически по всем брендам налажен параллельный импорт и понятны сроки поставок, то со сложными электронными компонентами, ключами и блоками питания, есть затруднения», — рассказали представители в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Проблемы с дубликатами ключей для иномарок признал и один из крупнейших российских автодилеров АГ «Авилон». Директор по сервису и запчастям компании Алексей Шпикалов назвал их «случаями, которые на данный момент крайне сложно разрешить», подчеркнув при этом, что «существуют варианты, когда никаких сложностей не возникает».

У официальных дилеров, продолжающих обслуживать машины ушедших марок, возможность перепрошивки ключей фактически приостановлена, подтвердили специалисты «Открытие Авто». Решить проблему можно с помощью VPN, но это не самый безопасный способ, отметили там.

По словам руководителя дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Дениса Решетникова, проблема начала обостряться в январе этого года, когда дилеры потеряли доступ к внутренним информационным площадкам Volkswagen и Mercedes-Benz.

Еще один возможный выход – обратиться к сторонним фирмам-изготовителям. Как объяснил эксперт по автоэлектронике журнала «Авторевю» Константин Сорокин, автовладельцу достаточно купить «болванку» (непрошитый ключ), которую затем нужно будет «прописать» в автомобиле с помощью специальных программ.

Самое сложное – это как раз «прописка» дубликата ключа, признал президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, на многих современных автомобилях можно сделать это только при наличии связи с серверами их производителя, но из-за санкций против России ряд автоконцернов перестали обеспечивать такую связь даже через официальных дилеров.

Ранее стало известно, что в России перестали работать фирменные мобильные приложения автомобильных брендов Skoda, Kia, Infiniti и Nissan. Такой же сервис от Porsche отключился для россиян еще прошлым летом.

Источник: Известия