В России растет доля поддельных автозапчастей и техжидкостей. Подробности
В 2023 году с поддельными запчастями и техническими жидкостями для автомобилей столкнулись 23% российских автомехаников. В отдельных товарных группах доля контрафакта может достигать 50%, говорится в совместном исследовании сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev Analyze.
Чаще всего (в 31% случаев) россияне сталкиваются с поддельным моторным маслом. Чуть реже встречаются контрафактные свечи зажигания (23%), фильтры (15%), а также детали подвески и рулевого управления.
«Автомобилисты в отличие от профессионалов, как правило, не могут отличить подделку от качественных запчастей. И если уже 23% профессионалов столкнулись с контрафактными запчастями, то доля владельцев машин, которые купили контрафакт, может быть в разы больше», — отметил гендиректор агентства Gruzdev Analyze Александр Груздев.
По этой причине автосервисы стали все чаще отказывать в обслуживании автомобилей, чьи владельцы приезжают со своими запчастями, рассказал мастер-приемщик техцентра «Вешняки Авто» Сергей Шабунин.
Читайте также:
Время ожидания импортных автозапчастей в России весной 2023 года выросло до 6 месяцев«Недавно к нам на ТО приехал клиент со своими запчастями. Насторожил масляный фильтр. Мы его разрезали, и оказалось, что внутри вместо фильтрующих элементов был просто скомканный кусок картона. Естественно, такой «фильтр» не в состоянии обеспечить чистоту моторного масла в двигателе», — рассказал Сергей Шабунин.
Запчасти, поставляемые по схеме параллельного импорта, в ряде случаев тоже могут быть поддельными, а их установка, по словам экспертов, впоследствии может обернуться дорогостоящим ремонтом.
«Например, водители покупают поддельное моторное масло и экономят 2 тыс. рублей на канистре. Но спустя какое-то непродолжительное время такая экономия приведет к поломке двигателя. Стоимость восстановительных работ может превысить и 100 тыс. рублей», — рассказал технический директор Fit Service Алексей Рузанов.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что средний чек за ремонт автомобиля в России независимо от его возраста в первом квартале 2023 года вырос в годовом выражении на 21%. Эксперты связывают это, главным образом, с удорожанием запчастей и услуг автосервисов.
Источник: Известия