Водителям объяснили, какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный
Мировой автопром в большинстве своем давно перешел на турбомоторы, однако сравнение их с «атмосферниками» остается одной из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов. Какие двигатели все-таки лучше, попытался объяснить журнал «За рулем».
Так, если говорить о сложности конструкции, то некоторые современные «атмосферники» в этом смысле ничуть не уступают наддувным аналогам. На них точно так же встречаются изменяемые впускные тракты, непосредственный впрыск, регулировка фаз газораспределения и сильно облегченные детали кривошипно-шатунного механизма. А вот единственное, чем атмосферные моторы никогда не обладают – это турбина.
Вопрос надежности – всегда дискуссионный. Например, первые турбомоторы концерна VAG, выпускавшиеся в прошлом десятилетии, действительно прослыли ненадежными, но прогресс не стоит на месте, и теперь назвать их таковыми точно нельзя. Тем не менее ресурс старых «атмосферников» из 90-х несравнимо выше, чем у современных турбоагрегатов, миллион километров для которых до сих пор остается чем-то фантастическим и порой даже недостижимым.
Отвечая на вопрос о разгоне и разгонной динамике автомобилей с турбированными и атмосферными моторами в целом, эксперты отметили, что при прочих равных машина с турбонаддувом всегда ускоряется лучше и быстрее собрата с «атмосферником». Любой автовладелец, проводивший такой эксперимент, может это подтвердить.
Что касается недостатков турбомоторов, то остаются повышенный расход масла и низкая теплоотдача. Первая проблема обусловлена конструктивными особенностями таких двигателей, а вторую можно легко решить при помощи дополнительных электронагревателей или благодаря интегрированному в ГБЦ выпускному коллектору.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, при каких условиях автомобиль может прослужить 30–40 лет. Практическими советами на этот счет поделился автоэксперт Петр Баканов.