С 1 сентября в России появятся новые штрафы для водителей. За что начнут штрафовать

Правительство РФ определило неисправности автомашин, за которые можно штрафовать на дороге

Правительство РФ утвердило новый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. С 1 сентября этого года основаниями для штрафа по ст. 12.5 КоАП (от 500 рублей) станут несезонные шины, неработающие или загрязненные фары и еще ряд моментов, влияющих на безопасность дорожного движения.

С 1 сентября в России появятся новые штрафы для водителей. За что начнут штрафовать
Автомобили в пробке

Так, в летний период (с июня по август) россиянам будет запрещено ездить на шипованных зимних шинах. При этом «липучки» запрет не затрагивает – их использование летом наказываться не будет.

В свою очередь, летней резиной будет запрещено пользоваться с декабря по февраль водителям легковых автомобилей (М1) и легких грузовиков (N1). Водители остальных грузовиков (N2, N3) и автобусов (M2, М3) при отсутствии зимних шин будут обязаны иметь с собой цепи противоскольжения.

Что касается фар, то под запрет к эксплуатации попадет тот автотранспорт, чьи световые приборы «не работают в установленном режиме или загрязнены». Кроме того, с 1 сентября будет запрещено использовать в фарах и фонарях источники света, класс которых не соответствует «предусмотренному в эксплуатационной документации» — штраф за это также составит 500 рублей.

Вместе с тем с 1 сентября водители не смогут безнаказанно ездить на автомобиле с неработающей антиблокировочной системой тормозов (ABS). Определять эту неисправность инспектор будет по индикатору на панели приборов.

Еще одно новшество коснулось правил обеспечения обзорности водителя. Всевозможные «дополнительные предметы», которые ее ограничивают (в том числе планшеты и видеорегистраторы), будут запрещены.

«По итогам трехлетнего обсуждения получился сбалансированный документ, из которого исключены все неоднозначные нормы. К примеру, обсуждался запрет на эксплуатацию автомобиля с горящим символом Check Engine — от него в итоге отказались, потому что это могло привести к злоупотреблениям», — прокомментировал сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках «регуляторной гильотины» Евгений Литвин.

По мнению Литвина, обновленный перечень неисправностей стал «хорошим примером взаимодействия МВД с обществом и независимыми экспертами».

Ранее «Автоновости дня» писали о том, как оспорить ошибочный штраф за непристегнутый ремень безопасности. Практическими советами на эту тему поделился автоэксперт Алексей Хресин.

Источник: Коммерсантъ

Exit mobile version