Заправка этим бензином опасна для турбомотора и может сократить его ресурс
Разрешая владельцам заправляться 92-м бензином, производители машин с турбированными моторами все чаще преподносят это как важное конкурентное преимущество. Почему его нельзя считать таковым, и чем опасен низкооктановый бензин для двигателей с турбонаддувом, рассказал «АвтоВзгляд».
Если приводить примеры, то АИ-92 разрешен, например, для заправки в популярный у россиян кроссовер Geely Coolray с 1,5-литровой «турботройкой» и паркетники Exeed, которые тоже оснащены турбомоторами с высокой степенью сжатия.
«Поначалу это кажется удивительным, ведь всем известно, что двигатели со степенью сжатия выше 10 ед. склонны к детонациям и требуют высокооктанового «девяносто пятого» <…> это значит, что неправильное топливо легко наделает бед», — отмечают эксперты.
Чем это опасно? В первую очередь, тем, что у высоконагруженных моторов низкооктановый бензин может вызвать детонацию – преждевременное воспламенение топлива при цикле сжатия. Последствиями происходящего становятся задиры на стенках цилиндров, а также снижение мощности и сокращение ресурса двигателя.
Читайте также:
Новый Lexus GX уже доступен для заказа в России. Его представили несколько дней назад«Иными словами, поездки на низкооктановом топливе на т/с, которым оно противопоказано, приводит к капремонту на пробегах 50—100 тыс. км», — уточняют эксперты.
Единственное, что позволяет инженерам снижать пагубное влияние детонаций на двигатели – специальное программное обеспечение. Как только датчики улавливают детонации, электроника меняет настройки двигателя, корректируя угол опережения зажигания и наддува. В результате снижается мощность, и ухудшаются динамические характеристики силового агрегата.
Тем не менее это не отменяет того, что ресурс турбомотора при заправке 92-м все же снижается. Чтобы хоть как-то уменьшить этот риск, эксперты рекомендуют водителям никогда на «раскручивать» двигатель до «красной» зоны и по возможности избирать спокойный стиль вождения – с минимальным количеством обгонов и резких ускорений.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, как распознать поломку одного из главных узлов автомобиля. Речь шла о бензонасосе, неисправность которого приводит к тому, что мотор начинает глохнуть на ходу или вовсе перестает запускаться.