Эксперт рассказал, как правильно подготовить автомобиль к жаре. Самые актуальные лайфхаки
Практика показывает, что летом многие автовладельцы эксплуатируют свои машины активнее, чем в любое другое время года. Как правильно подготовить автомобиль к жаркой погоде, рассказал iReactor технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.
По мнению эксперта, начинать подготовку машины к жаре следует с защиты стекол, обивки и пластика в салоне.
«Если на лобовом стекле есть сколы, то они могут превратиться в трещины, а мелкие повреждения разрастутся до более заметных паутин. Кроме того, при резком включении холодного воздуха на стекла также увеличивается риск увеличения трещин. Также сильно нагревается пластик передней панели, выгорает и преждевременно стареет обивка салона», – рассказал Алексей Рузанов.
Второй этап – обработка лакокрасочного покрытия кузова во избежание его выгорания на солнце.
«Можно использовать полноценные чехлы для автомобиля, а также чаще заезжать на автомойку. Пыль и другие загрязнения усиливают негативный эффект солнечных лучей», – сказал Алексей Рузанов, также посоветовав не забывать про воск.
На третьем этапе стоит проверить систему охлаждения двигателя. Это может быть как комплексная диагностика в сервисе, так и плановая замена антифриза, который за три года обычно вырабатывает все свои полезные присадки.
«Если охлаждающую жидкость не меняли более трех лет, то высока вероятность, что в ней уже выработаны полезные присадки. Гораздо быстрее наступает закипание. Кроме того, старый антифриз агрессивнее воздействует на сальники и патрубки, они быстрее выходят из строя», – объяснил Алексей Рузанов.
На четвертом этапе эксперт посоветовал проверить срок замены тормозной жидкости, и, если нужно, поменять её. В противном случае она может попросту «закипеть», если сильно нагрузить тормоза путем частого подтормаживания под уклоном или в другой подобной ситуации.
Также не стоит забывать про АКБ. Сохранить работоспособность и предотвратить выход аккумулятора из строя можно, если в жару использовать машину для поездок на дальние расстояния хотя бы один раз в неделю, заявил Рузанов. Это связано с тем, что при длительных стоянках батарея перегревается, и жидкость из нее испаряется намного быстрее обычного.
«Внутри запускаются ненужные химические процессы и убивают ресурс АКБ. Кроме того, из-за активной работы кондиционера возрастает нагрузка на батарею», – добавил Алексей Рузанов.
Кроме того, специалист призвал обязательно следить за износом шин и, по возможности, не нагружать кондиционер.
«Чтобы избежать поломок, снижайте температуру в салоне постепенно, проветривайте салон прежде чем отправиться в путь. Как только в салоне становится прохладнее, включайте режим рециркуляции», – резюмировал Алексей Рузанов.
Ранее «Автоновости дня» писали о главных причинах поломки кондиционера в машине. Автоэксперт подробно рассказал о том, что делать, если он вышел из строя (например, больше не «холодит») или попросту перестал включаться.