В России может многократно подорожать такси. Всё из-за новых правил для агрегаторов
Цены на такси в России из-за новых правил для агрегаторов могут вырасти в несколько раз. Об этом в воскресенье пишут «Известия» со ссылкой на экспертов и представителей автомобильной отрасли.
Как отмечает издание, новые правила могут заработать уже с сентября. Законопроект с ними принят Госдумой в первом чтении и, согласно ему, агрегаторам будут грозить штрафы за передачу заказов водителям, не имеющим официальной лицензии на пассажирские перевозки.
Проблема в том, что из-за дорогостоящего ОСАГО для такси (в среднем от 40 до 150 тыс. рублей за полис в зависимости от региона) и частых отказов страховых компаний в выдаче полисов таксистам сегодня в среднем четверо из пяти таксистов в России работают без лицензии.
«Для получения лицензии водителю необходимо оформить полис ОСАГО, а его стоимость в регионах колеблется от 40 тыс. до 70 тыс. рублей, в мегаполисах — около 160 тыс. рублей», — пояснил независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.
Читайте также:
В России могут резко подорожать «Москвичи». Известно, почемуПо новым правилам, за нарушение порядка обработки информации о заказе легкового такси, в том числе за передачу заказа водителям без лицензии, будет грозить административная ответственность.
Для граждан штраф составит от 1 до 3 тыс. рублей, для должностных лиц — от 20 до 30 тыс. рублей, для юридических — от 100 до 200 тыс. рублей. Если в течение года агрегатор «попадется» на этом снова, повторный штраф для граждан составит от 3 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 до 50 тыс. рублей, а для юридических — от 200 до 500 тыс. рублей.
По мнению экспертов, ситуация со штрафами может привести к сильному «сжатию» рынка такси. Алексей Тузов, в частности, считает, что цены на поездки из-за новых правил вырастут в пять раз, а гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев полагает, что они подорожают минимум вдвое.
С другой стороны, обозначенные суммы штрафов для агрегаторов такси с их прибылью на практике не столь велики, как кажется, отмечают специалисты.
«Роспотребнадзор уже наказывал таксопарки за введение пользователей в заблуждение предоставлением неверных данных о водителе и отсутствие ответственности перевозчика перед пассажирами. Накладывались штрафы в размере 100 тыс. рублей, но эта мера не оказалась эффективной на практике», — рассказал основатель автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, когда российское такси станет беспилотным. Подробнее о перспективах такого транспорта рассказал независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.
Источник: Известия