Названы главные преимущества и недостатки эксплуатации электромобилей в России

Глава «Автодома» Ольховский перечислил преимущества и недостатки электромобилей в России

Несмотря на рост цен, электромобили стремительно набирают популярность у россиян: по некоторым данным, спрос на них с начала года вырос на 57%. В чем преимущества и недостатки эксплуатации электрокаров в России в 2023 году, рассказал «Автоновостям дня» гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Названы главные преимущества и недостатки эксплуатации электромобилей в России
Зарядка электромобиля. Фото Tricky_Shark / Shutterstock.com

Прежде всего, эксперт напомнил, что, согласно опросу, проведенному «Автодомом» совместно со страховой компанией «Росгосстрах» в мае этого года, приобрести электромобиль планируют 38% опрошенных автомобилистов.

«Две трети респондентов уверены, что электромобили в скором времени завоюют популярность у российских автомобилистов», — указал Андрей Ольховский.

Говоря о преимуществах электромобилей по сравнению с традиционными автомобилями с ДВС, собеседник первым делом напомнил о значительно более низкой стоимости владения ими.

«В среднем владелец автомобиля с бензиновым двигателем потратит от 350 до 750 рублей, чтобы проехать 100 километров пути, тогда как водитель электромобиля — от 50 до 100 рублей», — рассказал Андрей Ольховский.

Кроме того, электрокары выгоднее автомобилей с ДВС по стоимости обслуживания, считает эксперт. Он объяснил это тем, что в электромоторе, в отличие от бензинового или дизельного двигателя, нет масла, и обслуживать машину, работающую на электричестве, нужно реже, чем обычную.

«К числу основных недостатков электромобилей относится быстрый разряд батареи в зимний период. Поэтому в условиях сильных холодов лучше выбрать автомобиль с бензиновым двигателем, но при более мягком климате хорошим выбором станет именно электромобиль», — заключил Андрей Ольховский.

Ранее сообщалось, что рост количества электромобилей в мире станет серьезным фактором риска для мировой энергосистемы и настоящим испытанием ее устойчивости. Таким мнением поделился глава «Роснефти» Игорь Сечин.