Эксперты объяснили, почему беспилотный автомобиль ездит лучше человека-водителя

«Известия»: россиянам объяснили преимущества беспилотного транспорта в России в 2023 году

Несмотря на скепсис в отношении беспилотного транспорта и доработки, в котором он еще нуждается, автопилот уже сейчас водит лучше, чем средний водитель-человек. Об этом рассказали «Известиям» опрошенные участники IT-отрасли.

Эксперты объяснили, почему беспилотный автомобиль ездит лучше человека-водителя
Беспилотный автомобиль «Яндекса». Фото Fifg / Shutterstock.com

«Безусловно, риски отказа сложных систем существуют, но если бы человек боялся всех технических новшеств, то вряд ли человечество вышло бы из пещеры. Увы, правила обычно пишутся кровью, однако никаких предпосылок для того, чтобы считать беспилотники более опасными, чем автомобили, которые управляются водителями, нет», — считает директор по аналитике и планированию компании по транспортному моделированию Simetra Всеволод Морозов.

В свою очередь, Алексей Коновалов из 2people IT добавил, что самой частой причиной ДТП является человеческий фактор. Это ошибки, совершаемые из-за отвлечения внимания, потери концентрации, усталости, а также влияния алкоголя и прочих факторов, которые никак не проявляются, если машиной управляет искусственный интеллект.

Эксперт по беспилотным технологиям и главный системный архитектор АО «НИИАС» Юрий Минкин подтвердил, что ИИ может ошибиться, но вероятность этого гораздо ниже, чем в случае с живым человеком. К тому же, автоматика никогда не навредит окружающим специально, отметил он.

«Система помощи водителю обычно видит лучше и дальше, чем человек, поэтому она более безопасна. Здесь всё как с компьютерами, которые уже давно считают лучше и быстрее нас. ИИ в автомобиле не будет воспринимать человека как угрозу. Он может ошибиться — зацепить или сбить человека, — но это будет именно ошибка, такая же, какую может сделать человек», — пояснил Юрий Минкин.

Между тем, практика показывает, что беспилотные технологии по-прежнему нуждаются в доработке. Даже беспилотные «КамАЗы», участвующие в эксперименте по доставке грузов без водителя, будут донастраивать и калибровать с целью минимизации совершаемых ими ошибок.

«Три «КамАЗа» доехали нормально, сейчас работает пока один «КамАЗ», в двух мы переписываем математику, но это нормальный процесс. По уверению [гендиректора КамАЗа Сергея] Когогина, вопросы сейчас есть, это вопросы настройки», — рассказал глава Минтранса РФ Виталий Савельев.

Ранее стало известно, что почти половина российских автолюбителей не готова к внедрению искусственного интеллекта в свою машину. Это показал свежий опрос страховой компании «АльфаСтрахование», в котором приняли участие более 1,2 тыс. респондентов.

Exit mobile version