Покупателей автозапчастей в России ждет очень неприятный сюрприз
Цены на автозапчасти в России завышены в 2-5 раз в зависимости от бренда и числа посредников, задействованных в их доставке в страну. Об этом рассказал «Российской газете» коммерческий директор компании «Автодок» Виталий Колисов
«Каждый из участников логистической цепочки забирает свой процент прибыли, а в случае с товарами дефицитных брендов продавцы стремятся заработать еще 40-60% сверх, поскольку доставить такой товар в Россию сложно. Если суммировать все логистические расходы, получается, что цена на конечный товар вырастает в 2-5 раз, в зависимости от производителя и числа посредников в логистической цепочке», — объяснил Виталий Колисов.
Оптимистичнее, по словам эксперта, обстоят дела с запчастями азиатских брендов, которые продолжают поставлять в Россию свои товары и местами делают это даже в больших объемах, чем раньше.
«Их ценообразование изменилось незначительно, в основном в связи с падением валютного курса», — отметил Виталий Колисов.
Не стоит беспокоиться и насчет ходовых запчастей вроде фильтров, масел и колодок – они в любом случае останутся на рынке, но, возможно, под другими брендами, добавил эксперт.
Единственное, с чем, по словам Колисова, могут возникнуть сложности – это редкие комплектующие, которые не пользуются большим спросом. Цены на них вырастут, а сроки доставки, скорее всего, увеличатся.
«Масла и радиаторы можно смело закупать у отечественного производителя — они не уступают по качеству зарубежным и доступнее по цене», — резюмировал Виталий Колисов.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, для каких автомобилей купить запчасти сейчас сложнее всего. Подробнее об этом рассказал глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.