Россиян, собиравшихся обслужить свои автомобили, ждет неприятный сюрприз
Запасы фирменных моторных масел автопроизводителей в России подходят к концу даже у дилеров, убедился корреспондент Autonews. Вместо оригинального лубриканта ему залили аналог, который, по словам сотрудника сервиса, был согласован с головным офисом автоконцерна в Германии.
«Теперь многие автомобильные бренды, а также марки масел ушли с российского рынка, а если подобное масло и можно встретить в продаже, велика вероятность, что это подделка. Крупные мировые бренды смазочных материалов не только покинули российский рынок, но и свернули всю поддержку уже проданных», — прокомментировала заместитель управляющего независимых лабораторий по оценке качества моторных масел «МИЦ ГСМ» Мария Соколова.
При этом дефицита, по словам эксперта, на рынке моторных масел не возникло. Продукцию западных брендов заменяет аналогичная от азиатских, арабских, турецких и российских производителей.
Говоря о нюансах выбора масла, член правления Союза автосервисов России Илья Плисов напомнил, что из-за рекламы многие автомобилисты привыкли выбирать его по названию, а не по техническим характеристикам.
«Любой автопроизводитель всегда указывает требования к моторному маслу для каждой модели автомобиля. Нужно ориентироваться именно на эти требования к характеристикам, а не доверять рекламе, в которой говорят о каких-нибудь волшебных молекулах», — посоветовал Илья Плисов.
Убедиться в том, что масло соответствует заявленным характеристикам можно, в том числе, по результатам его исследования в лаборатории, которые есть в открытом доступе в базе OilGarant, напомнила Соколова.
Лучший способ не попасть на подделку, по мнению экспертов – это выбрать надежного, проверенного поставщика или доверить выбор масла специалисту. При самостоятельной покупке лучше делать это на специализированных автомобильных маркетплейсах, партнеров которых сегодня строго штрафуют за любой факт подделки, отметили они.
Ранее водителям назвали главную опасность при покупке моторного масла в России в 2023 году. Подробнее о ней рассказал глава совета директоров Центра развития перспективных технологий (оператор системы цифровой маркировки «Честный знак») Михаил Дубин.