В России стало дороже ремонтировать и обслуживать автомобили. К чему готовиться водителям

Стоимость обслуживания автомобилей в РФ выросла на 21% за первые 5 месяцев 2023 года

Стоимость технического обслуживания автомобилей в России с января по май 2023 года выросла в среднем на 21%. Об этом рассказали «Российской газете» опрошенные представители крупных дилерских центров и компаний.

В России стало дороже ремонтировать и обслуживать автомобили. К чему готовиться водителям
Ремонт автомобиля

«В 2022 году стоимость технического обслуживания автомобилей в России стала дороже на 50% из-за роста цен на оригинальные запчасти, поставщики которых отказались от партнерства с российскими дилерами. Однако после появления на рынке аналогов комплектующих, не уступающих по качеству оригиналам, ситуация с прайсами на сервисные услуги и сервисное обслуживание стабилизировалась. Но ремонтные работы в 2023 году подорожали — за период с января по май средний чек независимо от возраста авто вырос на 21%», — рассказал директор по сервису автомобильного маркетплеса Fresh Александр Носко.

По его словам, предпосылок к удорожанию ТО сегодня нет, а дефицит запчастей и расходников наблюдается только в премиум-сегменте. Для остальных машин при обслуживании и ремонте используются либо аналоги оригинальных деталей, либо «оригиналы», ввезенные в страну по параллельному импорту.

При этом директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов отметил, что даже выпускаемые в России запчасти зачастую изготавливают из импортного сырья, цена которого тоже входит в себестоимость конечного продукта.

«В основном изменение цены запчастей пропорционально изменению курса валюты. Дополнительные риски, которые сейчас имеют место быть — это влияние санкций на логистику и оплату товара. Цепочки поставок товаров удлиняются, стоимость перевода денег тоже увеличивается. В целом цена запасных частей за последний месяц выросла на 10-15%», — рассказал Роман Тимашов.

В заключение эксперт отметил, что колебания валютных курсов в целом влияют на стоимость обслуживания и ремонта машин, но основной тренд сейчас, тем не менее – в использовании автосервисами неоригинальных, контрактных и бывших в употреблении запчастей.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, что запасы фирменных моторных масел автопроизводителей в России подходят к концу даже у дилеров. Вместо них теперь используются аналоги азиатских, арабских, турецких и российских брендов.

Источник: Российская газета