Разница в средней цене каско для новых автомобилей и машин с пробегом в РФ достигла 50%
Владение новым автомобилем, купленным в России в 2023 году, выгоднее, чем машиной из тех, что были массово представлены в автосалонах нашей страны еще несколько лет назад. Расходы на техобслуживание, оригинальные запчасти и расходники, а также на страхование для машин с пробегом сегодня выше, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе страховой компании «Росгосстрах».
Как показало свежее исследование, в ходе которого страховщик проанализировал весь портфель добровольного автострахования, средняя стоимость полиса каско для новых машин сегодня почти в 1,5 раза меньше, чем для тех, которые сошли с конвейера 3-5 лет назад.
«Если владельцам застрахованных у нас машин 2022 и 2023 года выпуска полис обходится сейчас в среднем около 40 тыс. рублей, то для более возрастных автомобилей этот показатель составляет порядка 60 тыс. рублей, — отметила начальник управления добровольного розничного автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова.
Эксперт объясняет это изменением российского автопарка. Ведь новые машины на нашем рынке — это в основном отечественные и китайские бренды, в то время как в сегменте авто с пробегом значительную долю составляют бренды из других стран, в том числе — марки, ушедшие из России. Их ремонт в силу сложностей с логистикой запчастей и ростом стоимости лакокрасочных материалов обходится дороже для дилеров и страховых компаний, а это, в свою очередь, напрямую влияет на тарифы каско.
Тариф в добровольном автостраховании устанавливается в процентах от страховой стоимости автомобиля. Понятно, что цена новой машины выше, чем авто с пробегом, однако стоимость ремонта для новой или трехлетней машины будет одинаковой, поскольку в обоих случаях для восстановительных работ по договору каско используются новые запчасти, и требуется то же количество нормочасов.
Для страховой компании разница заметна только в случае конструктивной гибели или угона автомобиля, когда требуется выплатить клиенту полную страховую сумму, но такие события происходят гораздо реже ДТП или повреждений застрахованных машин по иным причинам. Поэтому даже при равной стоимости полиса каско в рублях для нового авто и авто с пробегом процентный тариф для них будет разным.
«Тем, кто сегодня хотел бы сменить авто и выбирает между, скажем, 3-5 летней машиной европейской или японской марки и новым «китайцем», можно рекомендовать более тщательно взвесить все аспекты владения автомобилем — в том числе возможности беспроблемного и необременительного для семейного бюджета техобслуживания, ремонта, страхования», — отметила Елена Федорова.
Ранее «Автоновости дня» писали о машинах, которые чаще других не подлежат восстановлению после ДТП в России. Исследование на эту тему провела страховая компания «Согласие».
Источник: Росгосстрах