Разбивших свои машины водителей в России ждет неприятный сюрприз

Автосервисы в Санкт-Петербурге сообщили о нехватке брендовых автозапчастей в 2023 году

Сообщения о стабилизации ситуации с запчастями и отсутствии дефицита на этом рынке не совсем соответствуют тому, что есть на самом деле. Даже цены, которые приводит Российский союз автостраховщиков (РСА), по факту в 3-5 раз ниже реальных, выяснила «Фонтанка».

Разбивших свои машины водителей в России ждет неприятный сюрприз
ДТП

«Расценки РСА на запчасти в 3–5 раз ниже тех, по которым дилеры и автосервисы готовы их продавать. И это в лучшем случае. В худшем — новые запчасти, ни оригиналы, ни аналоги, просто не достать. Ни за какие деньги», — отмечает издание.

В качестве доказательства своим словам «Фонтанка» провела исследование с участием машин трех брендов: Suzuki, Volkswagen и Mercedes-Benz. Цель заключалась в том, чтобы у дилеров, СТО или «разборках» найти для них те запчасти, которые чаще всего требуется заменить после ДТП: капот, подушку безопасности, передний бампер, фару и радиатор.

Так, для Mercedes-Benz GLC 300 2016 года выпуска эти запчасти купить не удалось. У дилера они доступны только под заказ со сроком ожидания от семи дней, а в популярном онлайн-магазине в наличии оказался лишь капот стоимостью 114 тыс. рублей.

Для «народного» Volkswagen Polo того же года выпуска найти запчасти проще. К примеру, на СТО для него есть не только подушки безопасности, но и корейские, китайские и даже тайваньские комплектующие. У дилера они тоже нашлись, но в наличии есть не все.

«Бампер и фару придется искать в России, из Европы теперь не заказать», — огорчил менеджер.

Пожалуй, самой сложной из трех оказалась ситуация с запчастями для японского Suzuki SX4 2008 года выпуска.

«Капот еще можно заказать, ждать от недели и дольше. По остальному — в наличии нет, не заказать, сроки неизвестны. Не уверен, что будет аналог», — рассказал сотрудник автосалона.

Если смотреть в автосервисе, то капот и подушка безопасности есть только б/у, а новые доступны только под заказ и в три раза дороже. Фары – только китайские, а вот радиаторов оказалось достаточно, причем самого разного происхождения, включая Китай, Тайвань и Белоруссию.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что средний чек за ремонт автомобиля в России в первом квартале 2023 года вырос в годовом выражении на 21%. Для машин возрастом пять лет и старше он достиг 7059 рублей (+26%), для авто в возрасте от 10 до 14 лет — 8216 рублей, а владельцы автомобилей в возрасте 6-9 лет платят за их ремонт в среднем 8210 рублей (+14%).

Exit mobile version