Российские автомобилисты стали чаще обращаться в автосервисы. С чем это связано

«Известия» сообщили о росте спроса в России на услуги автосервисов в 2023 году

В 2023 году россияне вновь начали чаще обращаться к услугам автосервисов. По итогам января—июня среднестатистический автовладелец посещал техцентр 1,9 раза – меньше, чем в 2020 или 2021 году, но больше, чем в 2022-м, сообщают «Известия» со ссылкой на данные аналитического агентства Gruzdev-Analyse.

Российские автомобилисты стали чаще обращаться в автосервисы. С чем это связано
Ремонт автомобиля

По словам главы агентства Александра Груздева, рост посещаемости автосервисов в России связан, в том числе, с отложенным спросом, который сформировался в прошлом году вследствие резкого роста цен на запчасти и возникшего дефицита на этом рынке.

Того же мнения и вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. Он отметил, что серьезное подорожание запчастей, которое в ряде случаев достигало 50-70%, для многих стало шоком, поэтому часть автовладельцев решила отложить ремонт своих машин «до лучших времен».

«Теперь приходит понимание, что дешевле произвести ремонт не получится, а автомобиль требует обслуживания. Поэтому автовладельцы смирились с повышением цен на запчасти. Кроме того, многие осознают, что в условиях ограниченного выбора моделей, а также роста цен на них поменять автомобиль в обозримом будущем им вряд ли удастся. В итоге они продолжают ездить на старой машине. <…> пробег автомобиля растет, у него появляются те или иные «болячки», которые требуют ремонта. Соответственно, необходимость обращения в техцентр возникает всё чаще», — объяснил Ян Хайцеэр.

Рост спроса на услуги автосервиса в этом году наблюдают как небольшие техцентры, так и официальные дилеры. Число обращений на ТО или ремонт машин заметно выросло, и в первую очередь за счет постгарантийных (тех, гарантия на которые уже закончились) автомобилей, отметил директор по сервису и запасным частям АГ «Авилон» Алексей Шпикалов.

«Наша политика в отношении моделей, сошедших с гарантии, демонстрирует желание представить качественный сервис как можно большему числу клиентов. Многие думают, что сервис официальных дилеров — это дорого. Эти времена ушли, мы это сами понимаем, поэтому стараемся предложить максимально конкурентоспособное предложение на наши услуги», — сказал Алексей Шпикалов.

Вместе со спросом на услуги автосервисов растет и их выручка. По данным аналитиков Gruzdev-Analyse, в июне она увеличилась по сравнению с прошлым годом на 57%.

Вице-президент НАС Ян Хайцеэр объясняет рост выручки серьезным подорожанием запчастей. По его словам, одновременно на этом рынке стало больше подделок и контрафакта, поэтому автовладельцы все реже приезжают на сервис со своими запчастями и предпочитают доверять их покупку самим техцентрам.

«Причина роста среднего чека не только в росте стоимости запчастей. Сегодня мы видим увеличение спроса на крупные ремонты. Стремление сэкономить у водителей по-прежнему остается определяющим, но при этом всё больше автолюбителей обращается за глобальными ремонтами, стремясь продлить жизнь своему автомобилю», — добавила директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, что запасы фирменных моторных масел автопроизводителей в России подходят к концу даже у дилеров. Вместо них теперь используются аналоги азиатских, арабских, турецких и российских брендов.

Exit mobile version