Импортеров иномарок в России ждет неприятный сюрприз
С 1 августа в России вырос утилизационный сбор на ввозимые для перепродажи легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили, а также автобусы. Это следует из постановления правительства, опубликованного на официальном портале правовой информации.
На легковые автомобили ставка утильсбора выросла в среднем в 1,7-3,7 раза (в зависимости от объема двигателя), на легкие коммерческие автомобили – в 2,5-3,4 раза, а на грузовики – в 1,8 раза. Утильсбор на импортные автобусы увеличился в среднем в 2,2-4,8 раза, а на электробусы – в 8,7 раза.
Уточняется, что для юридических лиц подорожал ввоз как нового, так и подержанного транспорта. При этом для физических лиц, которые ввозят машины с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования, по-прежнему действует льготный тариф – 3,4 тыс. рублей за авто возрастом до трех лет и 5,2 тыс. рублей – за машины старше трех лет.
В случае, если физлицо будет ввозить более одного автомобиля в год, то уже за второй ему придется платить утильсбор по новым повышенным тарифам – тем же, которые предусмотрены для юридических лиц.
Автопроизводителям, выпускающим в России автомобили с высоким уровнем локализации, утильсбор компенсируется государством. Такую возможность дает специальный инвестиционный контракт (СПИК), заключаемый с правительством РФ.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что крупнейшие российские автопроизводители, включая «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «Соллерс» и «Автотор», поддержали решение о повышении утильсбора. Они заверили, что это не приведет к росту цен на их автомобили, но позволит защитить внутренний рынок от недобросовестной конкуренции и нелегального импорта.