Почему россияне стали реже ездить на своих машинах. Ответ экспертов
Из-за роста цен на топливо около 42% россиян стали чаще пользоваться арендными автомобилями вместо собственных. Это показал недавний опрос клиентов крупного автомаркетплейса Fresh.
По данным экспертов компании, автолюбители отказываются от эксплуатации собственных машин в пределах города, предпочитая передвигаться на ней только во время загородных и длительных поездок. В городе же они предпочитают каршеринг: частота его использования в 2023 году по сравнению с прошлым годом выросла с 6,9 до 7,5 поездки в месяц.
Кроме того, 27% пользователей каршеринга в нынешнем году воспользовались им впервые. Еще 21% предпочитали пользоваться им и ранее, а 10% продолжают ездить только на своих машинах, не прибегая к услугам этих сервисов.
«Можно предположить, что такая тенденция связана не только с удобством — например, не нужно искать оптимальное место для парковки, — но и с повышением цен на топливо. Зачастую стоимость краткосрочной аренды автомобиля выходит выгоднее, чем поездка на личном авто», — говорится в исследовании.
Тем временем продажи автомобилей в России продолжают расти. Например, в июне россияне купили более 82 тыс. новых легковушек – в 2,5 раза больше, чем год назад. В «плюсе» и вторичный рынок: например, с января по май было продано 2,25 млн авто с пробегом, что на 24% больше, чем за тот же период годичной давности.
«Нельзя не отметить и тот факт, что повышение стоимости топлива способствует пусть не стремительному, но заметному росту интереса к электрокарам. <…> Только за I квартал текущего года спрос на новые электромобили вырос на 95%», — отметили в маркетплейсе.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что автомобили китайского бренда Changan впервые появятся в каршеринге. Московский автопарк сервиса «Ситидрайв» должен пополниться седанами Changan Alsvin и кроссоверами Changan CS55 Plus.