Стало известно, как изменились цены на автозапчасти в России

Рост цен на автозапчасти в России с начала года достиг 17%

На фоне ослабления курса рубля в России дорожают автозапчасти. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе автомобильного портала «Дром», эксперты которого изучили динамику цен на запчасти для легкового и легкого коммерческого транспорта (по маркам Volkswagen, Audi, Toyota, Honda, Hyundai, Ford и LADA) с 1 января по 14 августа 2023 года.

Автозапчасти

Первое, что показало исследование — это то, что после резкого роста в первом квартале 2022 года и последующего отката цены на запчасти медленно пошли вверх. Во второй половине июля темпы роста ускорились из-за падения курса рубля, и хотя в некоторых категориях наблюдается небольшое снижение цен, в большинстве случаев они по-прежнему непрерывно растут.

«Дефицита на российском рынке нет: с начала года количество объявлений о продаже запчастей выросло на 15% и продолжает расти. Похоже, что кризис, связанный с нехваткой деталей для автомобилей массового сегмента, пройден», — отметил ведущий аналитик «Дрома» Игорь Олейников.

Кроме того, по-прежнему есть ряд сложно заменяемых запчастей. Эксперты отмечают нарастающую нехватку двигателей в сборе и блоков управления двигателем. При этом куда благоприятнее ситуация с дефицитом в сегменте деталей для ТО, к которым, например, относятся свечи зажигания, тормозные колодки, фильтры и тому подобное.

Воздушный фильтр
Воздушный фильтр

Так, свечи зажигания для с начала года подорожали примерно на 8%. Сильнее всего выросла стоимость свечей для автомобилей концерна VAG: на 26% для Audi и на 14% для остальных авто, входящих в концерн.

Тормозные диски и колодки подорожали в среднем на 6-7%. В этом сегменте сильнее всего выросли цены на запчасти для японских и российских автомобилей. При этом не менялись цены на подержанные детали тормозной системы. Как правило, это недорогие оригинальные тормозные диски «с распилов».

Стабильно растут цены на лампы — почти на 5% с начала года. Сильнее всего в этой категории подорожали комплектующие для автомобилей Ford — на 41%. В то же время лампы для LADA, напротив, упали в цене более чем на 30%.

Из всех расходников подешевели разве что масляные фильтры. За исключением фильтров для немецких автомобилей, которые подорожали в среднем на 3%, стоимость масляных фильтров снизилась примерно на 5%. Еще больше подешевели оригинальные воздушные фильтры — до 16%. Цены на аналоги в этой категории почти не изменились.

Поскольку неоригинальные амортизаторы стали более распространенными, их стоимость немного снизилась. При этом цены на оригинальные амортизаторы за полгода не изменились. В то же время подорожали тяги и рычаги, особенно для автомобилей Toyota — до 15%.

Если говорить о запчастях для более сложного ремонта, то сильнее всего выросла стоимость кузовных деталей и оптики. Например, почти на 10% поднялись цены на оригинальные лобовые стекла, фары и капоты. Стоимость бамперов пока не выросла.

Фара Audi. Фото Uygar Kilic / Unsplash

Самая непростая ситуация сложилась в сегменте крупных агрегатов. Так, цена на двигатель в сборе выросла на 17%, подсчитали аналитики.

«Эти запчасти сами по себе дорогие, из-за роста цен страдают в первую очередь покупатели. Если раньше за б/у двигатель для Hyundai Solaris могли просить от 80 тысяч рублей, то теперь его стоимость достигла 100—120 тысяч, и это не предел», — считает Игорь Олейников.

По-прежнему напряженной, как отметили в «Дроме», остается ситуация с электрооборудованием, которое в прошлом году резко стало дефицитным. На 7% подорожали блоки управления двигателем: спрос на них не падает, а предложение продолжает снижаться. Кроме того, на 5% подорожали датчики расхода воздуха.

В заключение эксперты предположили, что цены как на импортные, так и на отечественные запчасти продолжат расти в России в течение всего 2023 года. Стабилизировать ситуацию, по их мнению, может только изменение сложившейся логистики их поставок и укрепление курса рубля.

Ранее «Автоновости дня» писали о двух способах, с помощью которых россияне чаще всего экономят на обслуживании своих машин. Совместное исследование на эту тему провели сеть автосервисов Fit Service и аналитическое агентство Gruzdev-Analyze.

Exit mobile version