Владельцев китайских автомобилей в России ждет неприятный сюрприз
Независимые станции технического обслуживания (СТО), которые не работают в составе официальных дилерских сетей, остались без фирменных каталогов запчастей для китайских автомобилей. Об этом сообщили «Известиям» в Союзе автосервисов и сети СТО Fit Service.
По словам участников рынка, речь идет о специальных программах, с помощью которых можно подобрать деталь по VIN-коду или номеру кузова. Отсутствие доступа к этому софту приводит к увеличению сроков и ремонта, и обслуживания китайских автомобилей, предупреждают они.
«Нет доступной информации о технологиях ремонта, нет каталогов запчастей и данных о модификациях», — рассказали в Fit Service.
Член правления Союза автосервисов Илья Плисов подчеркнул, что европейский автопром прошел эти трудности еще 25 лет назад. В качестве примера он привел седан Volkswagen Passat, на который ставили три типа тормозной системы, а определить нужные колодки под нее можно было по их форме или отливке бренда на суппорте.
Сегодня в России работают более 108 тысяч независимых СТО, но каталоги, а также ремонтная и эксплуатационная документация по китайским автомобилям есть только у официальных дилеров, добавил Плисов.
«Это плохо тем, что машины продаются и эксплуатируются везде, а обслужить их смогут только там, где открылся официальный салон», — подчеркнул Илья Плисов.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что китайские автомобили в России стали заезжать на сервис более чем на треть чаще прежнего. Такую статистику накануне привели в одной из крупнейших сетей станций техобслуживания в стране Fit Service.