Названа главная проблема «АвтоВАЗа» в 2023 году
«АвтоВАЗ» заранее готовился к санкциям США, ускоряя процессы по импортозамещению зарубежных комплектующих. При этом трудности с поставками определенных компонентов сохраняются до сих пор, сообщил в интервью РИА «Новости» президент компании Максим Соколов.
«Объективно говоря, мы в санкционном режиме живем уже с начала 2022 года, с февраля месяца. И так или иначе, даже не находясь ни в каких санкционных списках, «АвтоВАЗ» как флагман отечественной промышленности, автопрома ощущал на себе санкционное давление… Мы были морально готовы, что рано или поздно такое возможно случится, и это произошло», — заявил Максим Соколов.
По словам топ-менеджера, за последний год «АвтоВАЗ» смог локализовать более тысячи разных материалов и компонентов. Это, в том числе, позволяет уверенно говорить о том, что производство из-за санкций не остановится, и «АвтоВАЗ» продолжит выпускать автомобили, несмотря ни на что.
Впрочем, определенные сложности с поставками автомобильных компонентов сохраняются до сих пор, добавил глава «АвтоВАЗа».
«Они, безусловно, будут, более того, не в сфере, управляемой «АвтоВАЗом», а там, где речь идет о непрогнозируемых рисах из-за алогичных действий партнеров. И даже не по отношению к «АвтоВАЗу» непосредственно, а к поставщикам второго и третьего уровня: субкомпонентов, сырья, материалов, которые в принципе не под санкциями», — уточнил Максим Соколов.
Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» планирует возобновить производство автомобилей LADA в Казахстане. В случае оперативной подготовки необходимой нормативной базы это может случиться уже в 2024 году.