Как не «убить» мотор при езде на 92-м бензине. Эксперты все объяснили
Рост цен на топливо в последнее время все чаще заставляет водителей задумываться о переходе или даже переходить на более дешевое и низкооктановое топливо. Можно ли ездить на бензине АИ-92, если производитель рекомендует 95-й, рассказали «Аргументы и Факты».
Прежде всего, эксперты напомнили главный минус низкооктанового топлива – это риск детонаций, то есть его преждевременного воспламенения при цикле сжатия. Обычно это происходит при высоком давлении от турбонаддува, на больших оборотах двигателя и при высокой температуре окружающей среды.
Частая детонация двигателя гарантированно сокращает его ресурс. На стенках цилиндров появляются задиры, оплавляются поршни, залегают кольца, и пригорают клапаны. В итоге мотор «приговаривают» к дорогостоящему капитальному ремонту или, в крайнем случае, списывают в утиль.
Другое дело, что современные моторы имеют защиту от детонаций. Специальный датчик распознает начало неправильного сгорания топлива, и блок управления (ЭБУ) дает команду на изменение угла опережения зажигания. Как следствие, детонации прекращаются, но мощность двигателя от этого заметно падает.
Неизбежны детонации лишь в том случае, если ездить на 92-м бензине по-спортивному активно, то и дело «раскручивая» двигатель до красной зоны. Поэтому, перейдя на такое топливо, лучше избрать спокойный и размеренный стиль вождения – тогда серьезных последствий в виде поломки двигателя можно будет избежать.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, как сэкономить на сезонном обслуживании автомобиля. Практическими советами на эту тему поделился эксперт онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру» Максим Соколов.
Источник: Аргументы и Факты