Развеяны пять популярных мифов о смене летней резины на зимнюю
Буквально перед каждой сезонной «переобувкой» в России вновь обретают актуальность известные мифы о смене летней резины на зимнюю. Развеять их в разговоре с «Лентой.ру» решил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Первым делом эксперт опроверг точку зрения тех, кто считает, что важны не шины, а опыт вождения. На самом же деле важны оба фактора, поскольку человек, который не умеет ездить зимой, запросто может разбиться и на зимних шинах, отметил он.
Также, по мнению Кадакова, глубоко заблуждаются те, кто думают, что внедорожникам зимние шины не нужны – якобы полный привод и на летних «вытянет». В реальности это далеко не так, поскольку автомобиль должен не только откуда-то выезжать и подниматься, но и нормально управляться, а также тормозить.
«То, что вы разгоняетесь четырьмя колесами, а не двумя, не значит, что вы тормозите восемью, а не четырьмя. Тормозите вы по-прежнему четырьмя колесами, и в этом смысле ничего для автомобиля не меняется. И поворачиваете вы по-прежнему только двумя передними колесами. Так что этот тезис — глупость полная», — объяснил Максим Кадаков.
Кроме того, эксперт предостерег водителей от установки разных шин на осях (например, летних на одну ось, а зимних на вторую ведущую) и напомнил, что шипы на льду далеко не бесполезны, как думают некоторые, и главное заблуждение в этом смысле обычно связано с изменением физических свойств льда по мере усиления мороза.
«Во-первых, с усилением мороза лед становится более твердым, в него хуже вгрызаются шипы. А во-вторых, он становится более шершавым, и по такому льду шипу работать сложнее, а фрикционной (то есть зимней нешипованной) шине, наоборот, легче работать, когда появляются небольшие неровности, микроторосы, трещины — за них нешипованная шина цепляется лучше, чем за гладкий лед», — рассказал Максим Кадаков.
Наконец, пятый миф, опровергнутый экспертом, свидетельствует о том, что на нешипованных зимних шинах можно безопасно ездить даже летом. На самом же деле это совсем не так.
«Она работает, едет, но, во-первых, она хуже держит сцепление, это очевидно. Во-вторых, она быстро изнашивается. Если не на чем ездить, то, наверное, да, такой вариант использования нешипованных зимних покрышек допустим. Но за лето мы угробим их. То есть я в этом никакого смысла не вижу. Износ сильнее, а тормозной путь тем длиннее, чем выше температура воздуха», — указал Максим Кадаков.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля. Рекомендации на эту тему дал директор по сервису автомобильного маркетплейса Fresh Александр Носко.