Как сильно подорожало обслуживание автомобилей в России за последний год. Свежая статистика
Средний чек за техническое обслуживание автомобиля в России по итогам девяти месяцев 2023 года вырос в годовом выражении на 23,4%, до 8,6 тыс. рублей. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на данные международной сети автосервисов Fit Service.
«Сильнее всего в 2023 году подорожало обслуживание европейских марок, менее всего — японских и корейских», — отметили в Fit Service.
Эксперты объяснили эту тенденцию тем, что на популярные японские и корейские автомобили легко найти запчасти-аналоги класса «эконом». Например, тормозные колодки на BMW 528i за год подорожали на 20%, а салонный фильтр для нее же – на 15%. Для сравнения, колодки на Kia Rio за тот же период подорожали всего на 5%, а фильтр, наоборот, немного подешевел.
Что касается самого обслуживания, то рост среднего чека на него связан с несколькими факторами. Среди них эксперты называют удорожание запчастей, повышение зарплат сотрудников автосервисной отрасли (по данным Fit Service, они в течение года выросли на 10-15%), а также рост количества и объема услуг в чеках, обусловленный общим старением автопарка в стране.
Плюс ко всему, запчасти на автомобили дорожают даже быстрее, чем меняется курс валют, отметил директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
В качестве примера Тимашов привел тот факт, что комплектующие для кузовного ремонта, по его данным, с начала года подорожали на 36-61% в зависимости от типа детали, а средний чек на кузовной ремонт, который в январе составлял 90-96 тыс. рублей, к июлю-августу вырос до 130 тыс. рублей.
Сильнее же всего, по словам специалиста, прибавил в цене типичный набор так называемого страхового ДТП: лобовые стекла (на 61%), передние бамперы (на 49%), крылья (+39%) и задние бамперы (+36%).
«С закупочной стоимостью запчастей для ТО ситуация повторяется. Фильтры для салона в среднем подорожали на 37%, фильтры для двигателя и тормозные колодки — на 21%. Причин этому несколько: рост курса доллара, евро и юаня; повышение отпускной цены у поставщиков из-за роста себестоимости деталей и затраты на логистику — возить запчасти стало сложнее и дороже», — объяснил Роман Тимашов.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, как продлить срок службы автомобиля перед зимой. Пять практических советов на эту тему дал автоподборщик, ведущий YouTube-каналов «Советы автоподборщика» и «Тебе водить», а также эксперт сервиса «Автокод» Игорь Шагапов.