Это верный способ убить любой современный двигатель. Не делайте так
Одна из самых распространенных причин появления задиров в поршневой группе двигателя – заправка некачественным или несоответствующим рекомендациям производителя топливом. На это обратил внимание эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин.
Отвечая на актуальный вопрос о том, почему с рынка практически полностью исчезли «моторы-миллионники», специалист напомнил, что жесткие экологические требования подталкивают автопроизводителей снабжать моторы дополнительными системами, снижающими количество вредных выбросов в отработавших газах. Это, в том числе, катализаторы, сажевые фильтры, а также системы AdBlue и EGR.
Все эти устройства, по словам Ревина, существенно усложняют конструкцию силовых агрегатов и не влияют на их ресурс ровно до того момента, пока не выйдут из строя. К примеру, оплавление катализатора приведет к увеличению сопротивления на выпуске, повышению температуры в головке блока цилиндров и, как следствие, ускоренному износу клапанов, появлению трещин на выпускном коллекторе, за также задирам в цилиндрах.
«Вывод простой: не пренебрегайте рекомендациями производителя по используемому бензину и заправляйтесь только на крупных сетевых АЗС», — резюмировал Алексей Ревин.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, какое моторное масло выбрать в 2023 году. Советами на эту тему поделился директор по сервису автомобильного маркетплейса Fresh Александр Носко.