Назван способ в кратчайшие сроки снизить цены на такси в России

Эксперт Тузов объяснил, как снизить темпы роста цен на такси к концу 2023 года

По данным Росстата, в июне 2023 года стоимость километра поездки на такси в России достигла максимального значения за последние 10 лет — 32,53 рубля, а средний чек за поездку вырос с 200-250 до 350-400 рублей. Как можно снизить темпы роста цен на такси уже к концу 2023 года, рассказал «Автоновостям дня» независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

Назван способ в кратчайшие сроки снизить цены на такси в России
Такси. Фото Anton V. Ovcharov / Shutterstock.com

Прежде всего, он напомнил, что на фоне рекордного роста стоимости пассажирских перевозок в России был подписан меморандум между страховыми компаниями, таксопарками и агрегаторами транспортных услуг. Участникам переговорного процесса предстоит решить ряд серьезных проблем, главной из которых является рост цен на полис ОСАГО для такси.

Лицензию на пассажирские перевозки имеет почти 420 тысяч водителей, поэтому проблема с ростом цен на данный вид страховки требует конкретных решений. Тем более что специальный полис ОСАГО в августе приобрели всего 50% таксистов, отметил специалист.

«Основное отличие между ОСАГО для такси и обычной страховкой автомобиля — существенная разница в цене. На легковые авто действует ставка до 7,5 тысяч рублей, а на такси — до 16 тысяч рублей за полис», — напомнил Алексей Тузов.

По словам эксперта, с 1 сентября вступил в силу закон, обязывающий перевозчиков указывать истинную цель эксплуатации автомобиля при оформлении ОСАГО. В случае отсутствия специального полиса у таксистов сотрудники ГИБДД могут отозвать лицензию на перевозку пассажиров. Кроме того, водителей такси обяжут оформлять полисы ответственности, которые необходимы на случай причинения нанесения серьезного вреда здоровью пассажиров. В результате размер страховых выплат при авариях увеличится аж в четыре раза: с 500 тысяч до 2 млн рублей.

«В настоящий момент средняя стоимость страхового полиса для такси превышает 26,5 тыс. рублей. Владелец обычного автомобиля платит порядка 7 тыс. рублей. При этом только 56% таксистов приобретают специальный полис ОСАГО. 39% — используют стандартную страховку, а 5% водителей вообще не покупают полис», — отметил Алексей Тузов.

Дороговизну страховки для таксистов специалист связывает с большими пробегами автомобилей такси и повышенной вероятностью их попадания в ДТП. Согласно статистике Банка России, частота наступления страховых случаев с участием такси в 7 раз выше, чем у обычных машин.

По информации Российского союза автостраховщиков (РСА), только у 12% таксистов значение коэффициента «бонус-малус» находится в диапазоне от 0,46 до 0,57. При этом далеко не все водители такси являются злостными нарушителями: систематически попадают в аварии лишь 0,3% из них.

Выходом из сложившейся ситуации станет дифференцирование стоимости ОСАГО, уверен Алексей Тузов. Снижение стоимости ОСАГО для такси позволит снизить стоимость поездок и повысить безопасность дорожного движения. При ДТП у водителей не должно быть проблем с возмещением ущерба, благодаря чему индивидуальные предприниматели смогут спокойно работать в такси и стабильно получать прибыль, не завышая стоимость услуг для потенциальных клиентов, считает эксперт.

Невзирая на пересмотр условий получения полиса ОСАГО, в ряде регионов России стоимость поездки на такси уже увеличилась на 40%, по сравнению с летом 2023 года. К концу 2023 года цена поездок возрастет еще примерно на 10%, прогнозирует собеседник.

«Законодательные изменения приведут к существенным издержкам таксистов, что спровоцирует сокращение количества водителей, занятых в сфере пассажирских перевозок. Чтобы избежать негативных последствий, нужно снизить не только стоимость страховки для таксистов, но и других обязательных процедур, включая техническое обслуживание автомобиля и прохождение медицинского осмотра», — уверен Алексей Тузов.

Напомним, с 1 сентября в России вступил в силу базовый закон о такси. Он обязывает таксистов соблюдать режим труда и отдыха, запрещает водителю работать в такси при наличии непогашенной судимости по тяжким уголовным статьям, при трех и более неоплаченных штрафах за нарушения ПДД, а также без пройденной аттестации на знание города. Плюс ко всему, этот закон устанавливает требования к внешнему виду автомобилей такси и требует размещать в их салоне информацию о водителе и перевозчике.