Россияне столкнулись с беспрецедентными трудностями с запчастями для ряда машин

Эксперты нашли случаи, когда срок ожидания автозапчастей стал достигать 1,5 лет

Сроки поставок импортных автозапчастей в Россию из-за санкций стали достигать полутора лет. Об этом сообщили «Известиям» представители российских страховых компаний.

Россияне столкнулись с беспрецедентными трудностями с запчастями для ряда машин
Ремонт автомобиля

Так, в «Абсолют Страховании» рассказали, что бачок AdBlue (в него заливают жидкость для снижения выбросов вредных газов на дизельных двигателях) для «Мерседеса» пришлось ждать 18 месяцев – с мая прошлого года. Ожидание колесного диска для того же «Мерседеса» затянулось на 16 месяцев с момента заказа, поделился замруководителя расчетно-экспертного отдела страховщика Альберт Усманов.

Довольно сложно стало достать детали для японских и корейских машин – например, Toyota, Lexus, Mitsubishi, Honda, Kia и Hyundai, отметил генеральный директор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи. Средний срок их доставки, по его словам, составляет примерно полгода, но в некоторых случаях ожидание растягивается до полутора лет.

И прецеденты с полуторагодовым ожиданием уже есть, добавили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). По статистике организации, такое случается с редкими машинами.

Понимая сложность ситуации, часть клиентов осознанно соглашаются на увеличение сроков ремонта или использование в нем подержанных, рассказал директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

В целом страховщики выступает за то, чтобы окончательно узаконить применение в ремонте машин бывших в употреблении запчастей. Главное, разработать методику их оценки, чтобы отремонтированные ими автомобили не были причинами новых ДТП, подчеркнул директор департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что в последние недели автовладельцы стали все чаще откладывать ремонт своих машин, чтобы оставить больше денег на Новый год. По словам директора одной из автомастерских, клиенты все чаще отменяют записи и переносят ранее запланированные ремонты на более поздний срок.

Источник: Известия