8 неисправностей автомобиля, которые чаще всего мешают пройти техосмотр
Случаи, когда автовладельцы приезжают на техосмотр на заведомо неисправной машине, не так уж и редки. Союз операторов техосмотра назвал восемь неисправностей, с которыми россияне чаще всего уезжают с пункта ТО без диагностической карты.
Для наглядности приведем эти неисправности в виде списка, а ниже расскажем о них чуть подробнее.
- Детали с трещинами;
- Набухшие тормозные шланги;
- Снятые конструкции вместо ремонта;
- Течь тормозной жидкости;
- Истертые шины;
- Самодельные детали;
- Неработающая регулировка сидений;
- Сбитые настройки фар.
Все эти вещи объединяет одно – они напрямую влияют на безопасность передвижения на автомобиле. Например, растрескавшиеся или набухшие тормозные шланги, а также течь тормозной жидкости могут привести к внезапному отказу тормозов, истертые шины рано или поздно могут полностью разорваться прямо во время движения, неработающая регулировка сидений не позволяет водителю удобно настроить кресло под себя, а сбитые настройки фар уменьшают их эффективность в темное время суток.
«Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям техрегламента. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла должны быть работоспособны», — рассказали в Союзе операторов техосмотра.
Читайте также:
Страховщик рассказал, какие автомобили чаще всего попадают в ДТП в России. Это всего 10 моделейЧто касается снятых конструкций вместо ремонта, то одним из таких случаев стал автомобиль с отсутствующим тормозным суппортом на одном из задних колес. Как предположили специалисты, скорее всего, тормозной суппорт просто сломался, но вместо того, чтобы его починить, автомобилист его просто снял и продолжил ездить без него. Такой «тюнинг», предупредили в Союзе операторов техосмотра, считается внесением изменения в конструкцию автомобиля, сделанным с нарушениями, а поездки после него опасны.
Напомним, с 2022 года россиян освободили от необходимости проходить техосмотр личных легковых автомобилей. По этой причине с нововведениями столкнутся только владельцы такси, автобусов и грузовиков, а также владельцы легковушек старше четырех лет, но только в тех случаях, когда их нужно поставить на учет, зарегистрировать в связи со сменой владельца, внести изменения в конструкцию или поменять один из основных силовых агрегатов.