Как ни в коем случае нельзя прогревать автомобиль. Эксперт все рассказал
Пытаясь «разморозить» или отогреть машину как можно быстрее, водители часто прибегают к рискованным и порой даже опасным методам. Об этом сообщил технический тренер центра обучения Fit Lab международной сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев.
«Например, иногда под машину ставят маленькие «дачные» электрические плитки. Логика такая: поставлю плитку под масляный поддон, прогрею масло и мотор запустится. Но возможен тот же эффект, что происходит на сковороде: масло начинает кипеть, подгорать и, конечно, терять свои свойства», — рассказал Сергей Пономарев.
Рискуют водители и тогда, когда используют для прогрева впускного коллектора фен, который на многих современных машинах пластиковый и легко плавится. Причем оплавление может произойти внутри, что нарушит работу системы, подчеркнул специалист.
Еще одна распространенная ошибка касается кипятка, когда автолюбители льют его либо на лобовое стекло с целью его отогрева, либо на коллектор. И то, и другое в таких случаях часто трескается и приводит к непредвиденным расходам на их ремонт или замену.
Кроме того, водители часто используют электрическую тепловую пушку. Она опасна тем, что выдаваемый ей жар может оплавить все декоративные элементы, пыльники, проводку и даже топливные трубки, что, в конце концов, чревато утечкой топлива и возгоранием.
Наконец, категорически запрещено прогревать машину с помощью газовой горелки или иного средства с открытым огнем. Топливо и масло в двигателе в таком случае легко воспламеняются, и машина в конечном счете попросту сгорит, предупредил Пономарев.
Ранее «Автоновости дня» писали о трех проверенных способах продлить жизнь двигателя зимой. Все подробности о них рассказал автоэксперт Никита Гудков.