Как правильно прогревать двигатель и салон автомобиля зимой. Эксперт все объяснил
Какой-то единой стратегии касаемо того, что прогревать в первую очередь – двигатель или салон автомобиля – не существует. Как вариант, можно выбирать «золотую середину», рассказал в эфире радио Sputnik автоэксперт и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
«Если на улице минус 10-15 градусов, я завожу двигатель и жду две-три минуты до того момента, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости дернется со своего места. Это значит, что охлаждающая жидкость прогрелась, и масло более-менее прогрелось. Потом я начинаю движение на невысоких скоростях, то есть очень плавный разгон. Спокойно, медленно едем. Такая легкая нагрузка, с одной стороны, двигателю не вредит, а с другой стороны, он при этом быстрее прогревается и выходит на правильный температурный режим», – рассказал Максим Кадаков.
В самые сильные морозы, когда столбик термометра опускается до минус 30-35 градусов, эксперт предпочитает начинать прогревать двигатель еще с вечера, а затем утром следующего дня заводить его снова. После вечерне-ночного прогрева, по словам эксперта, на утро мотор заводится без каких-либо проблем и даже прогревается быстрее.
«Но это в критические морозы, если надо обезопасить себя от возможной ситуации, когда вообще двигатель не запускается», – уточнил Максим Кадаков.
При этом эксперт подчеркнул, что единой методики прогревать салона нет, поскольку есть разные системы его отопления, и здесь лучше просто прочитать инструкцию по эксплуатации конкретного авто.
В любом случае, в первую очередь потоки воздуха лучше направлять на лобовое и передние боковые стекла, чтобы они быстрее оттаяли. Начинать движение при ограниченной видимости нельзя, резюмировал спикер.
Ранее «Автоновости дня» написали о главных проблемах китайских автомобилей в сильные морозы. Информацией на этот счет поделились представители автосервисов.