Почему заправлять автомобиль «улучшенным» бензином не имеет смысла. Эксперт объяснил

Автоэксперт Рузанов разъяснил, почему глупо переплачивать за «улучшенный» бензин

Наличие дополнительных моющих присадок – совсем не повод переплачивать за «улучшенные» сорта бензина на АЗС. Заметных улучшений по динамике или расходу топлива от них не будет, но появятся риски преждевременного ремонта двигателя, считает технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.

Почему заправлять автомобиль «улучшенным» бензином не имеет смысла. Эксперт объяснил
Заправка автомобиля

«Каждый двигатель рассчитан под работу на определенном виде топлива. И если в ДВС, который заточен под АИ-92, налить АИ-98, то заметных улучшений не будет заметно, а вот затраты увеличатся и появятся риски преждевременного ремонта агрегата», — отметил Алексей Рузанов.

Эксперт также напомнил, что рекомендованные для конкретного автомобиля марки топлива обычно указаны в инструкции по его эксплуатации или на оборотной стороне лючка бензобака.

«Конструкторы продумывают двигатели в соответствие с характеристиками бензина, поэтому воспламенение быстрее или позже, в любом случае, негативно отразится на агрегате. В случае, если топливо будет соответствовать рекомендациям автоконцерна, вы сохраните мотор в исправном состоянии на долгие годы и многие километры», — считает Алексей Рузанов.

Говоря о так называемом «фирменном» бензине, эксперт пояснил, что он действительно может быть чуть чище и эффективнее обычного, но в целом это то же самое горючее, дополненное пакетом моющих присадок. Эффекта от них рядовой автолюбитель не заметит, считает он.

«На мой взгляд, только если постоянно использовать фирменные сорта бензина, то в двигателе будет меньше отложений. Хотя на это будут влиять и другие факторы: частота замены масла и его качества, стиля вождения и т.д. Поэтому совершенно не обязательно, что на состояние мотора повлиял именно «супер»-бензин», — добавил Алексей Рузанов.

Главное, по словам эксперта, быть уверенным в качестве бензина, и это гораздо важнее, чем выбор его «брендовых» сортов. В частности, на мелких и несетевых заправках часто продают высокооктановое топливо, которое на деле является низкооктановым с присадками, напомнил собеседник.

«Сам я, например, заправляюсь обычным бензином, который соответствует рекомендациям автопроизводителя, но только на сетевой АЗС», — заключил Алексей Рузанов.

Ранее «Автоновости дня» писали о важном нюансе, касающемся замены масла в двигателе. Подробнее о нем рассказал директор по сервису автомобильного маркетплейса Fresh Александр Носко.

Источник: Российская газета