Владельцы ряда китайских автомобилей в России столкнулись с неожиданной проблемой

Российские автодилеры признали сложность обслуживания китайских автомобилей

Российские автодилеры начали сталкиваться с трудностями при обслуживании автомобилей китайских марок, ввезенных в Россию по параллельному импорту. Об этом сообщили «Известиям» в Союзе автосервисов.

Владельцы ряда китайских автомобилей в России столкнулись с неожиданной проблемой
Обслуживание/ремонт автомобиля. Фото Fit Service

По данным организации, проблемы в основном коснулись марок Geely, Exeed и Li Auto. Сложность их техобслуживания заключается в том, что официальное диагностическое оборудование не видит ввезенные «по-серому» автомобили в своей базе.

В российском офисе Geely объяснили это тем, что блоки управления в автомобилях для других рынков отличаются от тех, что ставят в машины для нашего рынка. Как следствие, оборудование не может подключиться к ним. Кроме того, на «параллельные» китайские автомобили в России не распространяется заводская гарантия.

«Например, в автомобиле Geely Monjaro более 60 блоков управления системами. Многие блоки, используемые для китайского рынка и для глобальных версий автомобилей, отличаются, и диагностическая система, которой пользуются российские дилеры, не способна ими управлять и диагностировать», — заявили в Geely Motors Russia.

Столкнувшись с невозможностью отремонтировать автомобиль у «официалов», владельцы «параллельных» китайских автомобилей начали чаще обращаться за этим в независимые СТО.

«К нам обратился владелец Geely Monjaro, у него сломалась кнопка открытия багажника. Дилеры в Санкт-Петербурге отказались решать проблему, сославшись на то, что программное обеспечение не видит «серые» автомобили», — рассказал член правления Союза автосервисов Илья Плисов, отметив, что аналогичная проблема коснулась и марки Li Auto (Li Xiang).

Таким образом, в случае поломки привезенного параллельным импортом автомобиля у владельца остается два варианта – независимое СТО или сервис официального дилера, но без расчета на гарантию. Второй вариант обычно дороже, поскольку, в отличие от обычных автосервисов, где могут подобрать аналоги сломавшимся деталям, там всегда ставят только оригинальные запчасти и комплектующие.

Как бы то ни было, сегодня у многих независимых СТО есть универсальное диагностическое оборудование, позволяющее провести техобслуживание любого автомобиля – даже того, которое привезли параллельным импортом, уверяют эксперты.

Ранее «Автоновости дня» написали о важном недостатке китайских автомобилей, о котором знают немногие. Подробнее о нем рассказал эксперт ИЦ НТИ «Автонет» Московского Политеха Юрий Урюков.

Источник: Известия