Владельцев китайских автомобилей в России настигли новые проблемы
Российские автодилеры продолжают испытывать различного рода сложности, связанные с обслуживанием ввезенных по параллельному импорту машин китайских марок. В чем причины этих проблем, выяснил «РБК Петербург».
Так, в Союзе автосервисов рассказали, что основная причина кроется в программном обеспечении официальных дилеров, которое просто не видит «серые» автомобили. Из-за этого их владельцам ничего не остается, кроме как обращаться к независимым СТО.
Как уточнила гендиректор автоцентра «Истком» Нонна Шалина, такая проблема касается тех китайских брендов, которые официально представлены в России. Чаще всего, по ее словам, с ней сталкиваются владельцы «параллельных» Geely, Chery, Haval и Changan.
«Те, кто занимается параллельным импортом, должны обеспечить минимум 1 год гарантийного ремонта машины. Они должны заранее сообщать клиентам о том, что эти машины отличаются — у них отдельное программное обеспечение, отдельное оборудование, меньше срок гарантии. Соответственно, обслуживание нужно проходить на каких-то конкретных точках, а не в сертифицированных центрах», — отметила Нонна Шалина.
По словам эксперта, ПО официальных дилеров настроено на обслуживание определенного модельного ряда, поставляемого в страну централизованным путем через дистрибьюторов.
«Производители подстраиваются под требования рынка, предпочтения покупателей, поэтому в разных странах могут быть разные комплектации. И, конечно, возникают сложности с перепрошивкой — нужно русифицировать программное обеспечение, а это стоит немалых денег», — добавила Нонна Шалина.
В свою очередь, в российском офисе Geely (Нонна Шалина) подтвердили, что диагностические серверы того оборудования, которое работает в России, не содержат данных о машинах, выпущенных для других рынков.
Например, в популярном ныне Geely Monjaro есть более 60 электронных блоков, и многие из них в машинах для китайского рынка отличаются от тех, которые стоят в официально ввозимых машинах для России.
«В таких случаях нельзя винить дилера или дистрибьютора — они работают с подачи китайского производителя. Скажем так, китайские дистрибьюторы хотят, чтобы ввозимые машины продавали только официально, поэтому не обслуживают модели, которые привезены с помощью параллельного импорта. Это особенности дилерских и дистрибьюторских контрактов», — отметила Нонна Шалина.
В то же время на практике случаев, чтобы «официальные» диагностические программы не видели китайские автомобили, практически не бывает. Об этом сообщил технический директор ГК «Аларм-Моторс» Николай Пташкин, фактически опровергнув заявление Союза автосервисов, которое мы привели выше.
«Мы с такими случаями пока не сталкивались. Если подобные преценденты и были, то они носят единичный характер», — прокомментировал Николай Пташкин.
Ранее «Автоновости дня» писали о трех причинах, почему современные китайские автомобили в будущем могут разорить своих владельцев. Вполне возможно, что многие о них даже не подозревают.