Россияне меняют подход к обслуживанию своих машин. Что изменилось
Доля автовладельцев, самостоятельно покупающих запчасти для своих машин, достигла 35%. Тем самым водители стараются сэкономить на техобслуживании и ремонте, но рискуют приобрести контрафакт, установка которого несет дополнительные риски, рассказали «Известиям» эксперты и представители крупных СТО.
О том, что теперь более трети, а именно 35% автовладельцев предпочитают покупать запчасти и «расходники» самостоятельно, а не у дилера, сообщили в СТО Fit Service (объединяет более 300 станций). По мнению директора компании Татьяны Овчинниковой, это связано только с одним – желанием клиентов сэкономить.
«Самостоятельная покупка запчастей влечет за собой риски приобретения подделки или некачественного товара. А последующая самостоятельная установка запчастей на автомобиль — это риск некачественно проведенной работы. Добавим сюда и отсутствие гарантии у станций техобслуживания», — предупредила Татьяна Овчинникова.
Она также подчеркнула, что обслуживание автомобиля «своими руками» создает лишь ощущение экономии. На деле же, по ее словам, некачественная деталь и ремонт могут повысить риск возникновения аварийной ситуации на дороге и, соответственно, еще большим расходам.
Доля клиентов, приезжающих в автосервисы со своими «расходниками», растет – сейчас она уже составляет около 40%, рассказал член правления Союза автосервисов России, заместитель директора сети СТО «ЕвроАвто» Илья Плисов.
«Сейчас порядка 40% клиентов приходят к нам со своим маслом. Такая ситуация связана с популярностью маркетплейсов, где продукты премиальных брендов продаются по очень низким ценам. Чаще всего это подделка», — рассказал Илья Плисов.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что услуги автосервисов в России в 2023 году подорожали почти на четверть. К этому привели повышение нормо-часа для сотрудников СТО, а также рост цен на запчасти, оборудование и инструменты.