Россияне начали по-другому обслуживать свои автомобили. Что поменялось
На фоне устаревания автопарка и увеличения количества поломок россияне меняют подход к обслуживанию своих автомобилей. Как следствие, автосервисы начнут чаще сталкиваться с так называемым «ремонтом от бордюра», то есть запросами на срочный ремонт в связи с неожиданной поломкой. Об этом рассказал гендиректор маркетинговой компании Gruzdev-Analyze Александр Груздев.
«Все чаще автосервисы будут сталкиваться с так называемым „ремонтом от бордюра“. В машине внезапно что-то сломалось и требуется срочный ремонт. Таких запросов будет становиться все больше. Поэтому руководители сервисов должны планировать загрузку постов с учетом такого спроса. Стратегия управления СТО будет меняться», — предупредил Александр Груздев.
Между тем, по статистике сети автосервисов Fit Service, доля операций по превентивному (заблаговременному) обслуживанию автомобилей в 2023 году составила 29% от всех ремонтных операций, тогда как остальные 71% пришлись на работы по устранению специфических поломок.
«Доля превентивного обслуживания будет сокращаться в будущем. Это вызвано устареванием парка и увеличением поломок. Кроме того, все большее количество датчиков и электронных систем в автомобиле приводит к увеличению количества специфических проблем», — рассказала директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.
Читайте также:
В России стало дороже ремонтировать и обслуживать автомобилиРанее «Автоновости дня» сообщили о том, что в России растет доля автовладельцев, самостоятельно покупающих запчасти для своих машин — сейчас она достигла уже 35%. Тем самым водители стараются сэкономить на техобслуживании и ремонте, но рискуют приобрести контрафакт, установка которого несет дополнительные риски
Тем временем автопарк россиян продолжает устаревать. Сегодня примерно каждый десятый автомобиль на дороге старше 21 года, а каждый второй – старше 10 лет, следует из результатов исследования аналитиков группы «Ренессанс страхование».