Найден точный план действий, позволяющий продлить жизнь автомобиля
По последним данным, в России существенно вырос средний срок владения автомобилем — иначе говоря, россияне стали дольше ездить на своих машинах и внимательнее следить за ними. Что делать, чтобы автомобиль «жил» максимально долго, рассказали эксперты журнала «За рулем».
Так, первое, что, по словам экспертов, непременно нужно делать — это регулярно менять технические жидкости. Например, «омывайку» бачке следует менять по сезону и температуре за бортом, моторное масло даже при небольших пробегах теряет свои свойства примерно за год, а трансмиссионное масло эффективно работает в течение пяти-семи лет в автоматической коробке передач и примерно восьми лет — в механической.
Сроки службы остальных технических жидкостей следующие:
- Тормозная жидкость — два-три года;
- Охлаждающая жидкость или «антифриз» — заводской до 10 лет, незаводской — от трех до четырех лет;
- Жидкость для гидро- и электрогидроусилителя руля — от пяти до семи лет или 120-150 тыс. км;
- Масло для системы кондиционирования — рекомендуется замена при каждой перезаправке кондиционера.
Второе, что обязательно нужно делать — это вовремя менять «расходники». Таковым, например, безусловно, является салонный фильтр, нуждающийся в ежегодной замене. Воздушный фильтр обычно меняют не чаще, чем каждые 15 тыс. километров, а масляный — вместе с маслом.
«Топливный фильтр – самый живучий, многие производители не включают замену в регламент (но не на дизелях). Многое зависит от качества бензина – точно фильтр стоит поменять, если вы купили подержанную машину, которую неизвестно, где и чем заправляли», — отмечают эксперты.
Кроме того, не стоит забывать о своевременной замене щеток стеклоочистителей по мере их износа, свечей зажигания (в среднем раз в 30-60 тыс. км) и ремня ГРМ, который даже при небольших пробегах нуждается в замене не реже чем раз в пять лет, поскольку резина стареет даже в том случае, если не работает. Приводной ремень, находящийся неподалеку от ремня ГРМ, эксперты рекомендуют менять по состоянию.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что в России растет доля автовладельцев, самостоятельно покупающих запчасти для своих машин — сейчас она достигла уже 35%. Тем самым водители стараются сэкономить на техобслуживании и ремонте, но рискуют приобрести контрафакт, установка которого несет дополнительные риски