Российские автосервисы заметили удручающую тенденцию, связанную с машинами россиян

«Известия»: в России выросло количество заездов старых автомобилей в автосервисы

В российские автосервисы приезжает все меньше новых машин – количество обращений от их владельцев сокращается. Об этом сообщили «Известиям» представители станций техобслуживания, отметив, что теперь к ним чаще приезжают автомобили старше пяти лет.

Российские автосервисы заметили удручающую тенденцию, связанную с машинами россиян
Обслуживание (ТО) автомобилей. Фото ГК «Авилон»

О том, что в автосервисы стали все реже обращаться владельцы новых автомобилей в возрасте до трех лет, рассказали в сети СТО Fit Service. Там отметили, что в прошлом году их доля сократилась на 9%, а доля обращений с машинами старше пяти лет, наоборот, увеличилась на 12%.

«Самый значительный прирост показали заезды автомобилей в возрасте 15 лет и более. Заказ-нарядов в этой группе стало больше на 21%. На втором месте — категория машин в возрасте 10–14 лет», — рассказала директор сети Fit Service Татьяна Овчинникова.

Эксперт отметила, что владельцы таких автомобилей, как правило, обращаются в автосервис не за стандартным техобслуживанием, а за сложным ремонтом.

«Рынок новых автомобилей в России серьезно трансформировался, на нем сузился выбор марок и моделей, выросла минимальная цена за новое авто, продажи в целом просели», — пояснила Татьяна Овчинникова.

Сокращение количества новых и «свежих» автомобилей на СТО подтвердил и член правления Союза автосервисов России, заместитель директора сети «ЕвроАвто» Илья Плисов. По его данным, доля транспорта в возрасте до трех лет за последние четыре года уменьшилась на 5%, а вот количество авто старше 12 лет, наоборот, выросло на 9%.

По статистике Fit Service, чаще всего в 2023 году в автосервисы приезжали Hyundai Solaris, Kia Rio и Ford Focus – самые популярные массовые иномарки у россиян.

Причины сокращения количества новых машин в автосервисах – в росте цен на них и дефиците, сформировавшимся после ухода западных брендов из России в 2022 году. Как следствие, средний срок владения уже имеющимися во владении россиян автомобилями вырос до 12-15 лет.

«В 2021 году более 30% автомобилистов считали оптимальным сроком замены автомобиля три–пять лет, максимум — десять. Сейчас просто поменять старую модель на новую не так просто. Поэтому автомобили все больше устаревают и все чаще ломаются», — объяснил руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Илья Иванский.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что в России растет доля автовладельцев, самостоятельно покупающих запчасти для своих машин — сейчас она достигла уже 35%. Тем самым водители стараются сэкономить на техобслуживании и ремонте, но рискуют приобрести контрафакт, установка которого несет дополнительные риски

Exit mobile version