Что нужно сделать с машиной после зимы. Рекомендации эксперта

Автоэксперт Мершиев провел анализ и сообщил, что нужно сделать с машиной весной

Каждому ответственному автовладельцу стоит лишний раз заехать на СТО на профилактическую диагностику машины после зимы. Так считает собственник и руководитель автосервисов Fit Service Андрей Мершиев.

Что нужно сделать с машиной после зимы. Рекомендации эксперта
Обслуживание автомобиля. Фото Suzuki

«Заехать на диагностику именно после зимы — правильный подход. Обязательно проверьте исправность ходовой части, состояние основных технических жидкостей, ремни навесных агрегатов, тормозные колодки, щетки стеклоочистителя, систему кондиционирования», — посоветовал Андрей Мершиев.

Эксперт отметил, что своевременная замена всех технических жидкостей в автомобиле поможет продлить срок службы и его самого, и всех его узлов и агрегатов. По его словам, многие автовладельцы не знают, что, например, антифриз нужно менять так же, как и масло – по регламенту или состоянию.

«Проверить антифриз необходимо на автосервисе с помощью специального прибора — рефрактометра. Он определяет температуру кристаллизации жидкости и другие важные характеристики. Как правило, на новом автомобиле антифриз меняется через 5 лет эксплуатации, а на автомобиле с пробегом — раз в два года», — пояснил Андрей Мершиев.

Также нужно периодически проверять состояние тормозной жидкости, которая, по словам эксперта, по своей природе гигроскопична и втягивает влагу, накапливая за два года примерно 5% воды.

Моторное масло представитель автосервиса советует менять по пробегу, но с учетом особенностей эксплуатации автомобиля. То есть, если заводом рекомендовано делать это раз в 10-15 тысяч километров, то, в силу сурового российского климата и тяжелых условий эксплуатации, лучше сократить интервал до 7,5 тысяч километров пробега.

«На состояние масла влияет окружающая среда, когда городская пыль, сажа и грязь загрязняют жидкости. Все мы бесконечно стоим в пробках — пробега нет, а моточасы идут, ресурс мотора и, соответственно, масла снижается. И частые прогревы машины в зимнее время, а это в среднем полгода в нашей стране, также уменьшает ресурс моторного масла», — напомнил специалист.

Кроме того, довольно часто российские автолюбители меняют после зимы тормозные колодки, а еще чаще – воздушный фильтр, салонный фильтр и щетки стеклоочистителя.

Ранее «Автоновости дня» написали о том, где безопаснее всего покупать моторное масло в России в 2024 году. Свои рекомендации на этот счет дал директор департамента механического ремонта «Люкс» АГ «Авилон» Павел Константинов.

Источник: Российская газета