Эксперты ответили на один из главных вопросов о китайских автомобилях для россиян. Он интересует всех

Fit Service назвал самые дорогие и дешевые в обслуживании автомобили из КНР

Вопросы, связанные с обслуживанием и ремонтом, остаются одними из самых обсуждаемых среди владельцев современных китайских автомобилей. Какие из них в этом году чинили чаще всего, и сколько это стоило, рассказали «Российской газете» эксперты международной сети автосервисов Fit Service.

Эксперты ответили на один из главных вопросов о китайских автомобилях для россиян. Он интересует всех
Техобслуживание (ТО) Chery Tiggo 8 Pro Max. Фото Chery

Так, статистика показала, что чаще других за первые пять месяцев 2024 года в автосервисы заезжали автомобили марок Chery, Geely, Lifan, Haval, Great Wall. По сравнению с прошлым годом эта «пятерка» не изменилась, но зато заметно увеличилось количество машинозаездов машин Chery (+29%), Geely (+35%) и Haval (+95%).

«Chery и Geely становится больше на российских дорогах, поэтому они чаще заезжают на сервис для обслуживания и ремонта», — объяснила директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.

Самыми экономичными в плане стоимости заезда на СТО в 2024 году оказались автомобили Haval – их средний чек составил 6808 рублей, снизившись по сравнению с прошлым годом на 51%.

Вторую и третью строчки заняли Chery и Geely, владельцы которых в течение минувших пяти месяцев платили за визиты в автосервисы в среднем по 6948 и 7089 рублей соответственно. Далее в порядке возрастания среднего чека следуют Lifan (9054 руб., +30%) и Great Wall (15 571 руб., +73%).

«Средние чеки первой тройки китайских марок практически одинаковые — около 7 тысяч рублей. Это можно объяснить активностью данных брендов на российском рынке. То есть объемы продаж Chery, Geely и Haval значительно выросли за последние два года, поэтому на российских дорогах стало значительно больше именно новых автомобилей этих марок. А свежим машинам не требуется дорогостоящий ремонт, они, как правило, проходят только регулярное техническое обслуживание», — отметила Татьяна Овчинникова.

Резюмируя, директор Fit Service подчеркнула, что какой-то особенной специфики в обслуживании и ремонте китайских автомобилей пока не выявлено. Качество автопрома из КНР, по ее словам, за последние годы выросло, поэтому серьезных «болячек» у них нет. Актуальными остаются лишь проблемы с подбором и заказом запчастей для машин более редких китайских марок, добавила специалист.

Ранее «Автоновости дня» написали о том, что в январе-мае текущего года китайские автомобили попадали в автосервисы на 32% чаще, чем за тот же период годичной давности. Как объяснила директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова, причина такой динамики заключается не в «ломучести» машин из КНР, а в увеличении их количества на дорогах страны.

Источник: Российская газета

Читайте также