Россиянам объяснили ключевую разницу между «роботом» и вариатором. Это могут не знать даже опытные водители
Ключевая разница между роботизированной и вариаторной трансмиссией заключается в принципе их работы. Подробнее об этом рассказал агентству «Прайм» автоэксперт Егор Васильев.
Он пояснил, что «робот», по сути, является механической коробкой передач со сложным узлом сцепления, который в теории обеспечивает быстрое переключение – причем практически без разрыва крутящего момента.
Вариатор же ближе к классическому «автомату». В том смысле, что часто он буквально совмещен с гидротрансформатором и обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного отношения, позволяющее поддерживать те обороты двигателя, которые дают максимальный показатель крутящего момента.
«Впрочем, эти отличия парадоксальным образом никак не влияют на проблемы с этими трансмиссиями. И вариаторы, и роботы одинаково не любят движения на низких скоростях. Особенно, когда скорость авто падает ниже оборотов холостого хода», — отметил Егор Васильев.
Также эксперт предупредил, что обе эти трансмиссии крайне не любят езду по пробкам, бездорожью и горным серпантинам. Повышенная нагрузка на них приводит к усиленному трению механических частей внутри их конструкции, а затем и к перегреву.
В заключение Васильев добавил, что ремонт вариатора обычно обходится дороже, чем «робота», поэтому на вариаторах лучше ездить максимально спокойно. А в целом главное вовремя менять масло – тогда ресурс трансмиссии сравняется с ресурсом самого автомобиля, резюмировал специалист.
Ранее «Автоновости дня» написали о главных принципах эксплуатации автомобиля в жару. Как жаркая погода может «убить» машину, и как не допустить этого, подробно рассказал руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Александр Носко.