В России серьезно подорожали ремонт и обслуживание автомобилей. Сколько это стоит теперь
Средняя стоимость ремонта и обслуживания автомобилей в России в первом полугодии 2024 года составила 9,6 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с тем же периодом прошлого года на 31,4%. Об этом говорится в свежем исследовании международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service.
По статистике компании, на «свежие» автомобили в возрасте от 0 до 3 лет пришлось 5% обслуживавшихся в январе-июне машин, а средний чек на их ремонт и обслуживание вырос на 28%, до 8,5 тыс. рублей. Доля машин возрастом в 4-5 лет составила 8%, а их ремонт и обслуживание обходились владельцам в среднем в 9,5 тыс. рублей — на 26% дороже, чем год назад.
Доля автомобилей возраста 6-9 лет равна 17%, их стоимость обслуживания увеличилась до 10,3 тыс. рублей (+29% за год). Доля машин возраста 10-14 лет на сегодня самая большая и составляет 36% от всего парка обслуживаемых авто, а средний чек на их ремонт и обслуживание составил 10,7 тыс. рублей (+32% за год). Это самая большая средняя сумма за один визит на СТО среди всех возрастных категорий.
Как показало исследование, владельцы автомобилей среднего возраста от 6 до 14 лет вкладывают в ремонт и обслуживание своих машин больше других. На больших пробегах часто требуется не просто стандартное ТО, а полноценный ремонт с заменой деталей и комплектующих. Вместе с тем автовладельцы хотят продлить жизнь своих машин, объяснила директор сети Fit Service Татьяна Овчинникова.
«Из-за острого кадрового голода в отрасли, растут зарплаты квалифицированных сотрудников автосервисов, а значит, и стоимость услуг. Но, помимо этого, меняется и поведение автовладельцев. Они стали более тщательно ухаживать за своими авто, многие готовы вкладываться в сложный и дорогостоящий ремонт своих машин. Таким образом, в среднем чеке растет объем нормо-часов и количество услуг на один автомобиль. Один раз, заехав на автосервис, водитель стремится закрыть максимум вопросов по машине», — рассказала Татьяна Овчинникова.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, что в России стало больше «старых» автомобилей: число машин в возрасте 10 лет и более превысило 32 млн штук, а их доля в автопарке страны тем самым достигла 71%. Такой статистикой поделился основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, также отметив, что в 2021 году в России было 27,2 млн «старых» авто.