Эксперт раскрыл россиянам неочевидный факт про «масложор» двигателя автомобиля

«ЗР»: эксперт Ревин разъяснил, чем грозит большой расход масла и как его снизить

Расход масла до литра, который многие автопроизводители считают «допустимым» для своих машин, на деле не является нормой. Правильно эксплуатирующийся мотор долива масла не требует, считает эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин.

Эксперт раскрыл россиянам неочевидный факт про «масложор» двигателя автомобиля
Проверка уровня масла

«Грамотно спроектированные, качественно изготовленные и правильно эксплуатирующиеся двигатели не требуют долива масла от замены до замены. Единственное, отмечу, что от замены до замены заботливый владелец должен проезжать не более 7,5 тыс. километров в смешанном цикле езды и не более 10 000 км при движении преимущественно по трассам, причем с разумными скоростями», — сказал Алексей Ревин.

Эксперт подчеркнул, что, считая «литровый» расход масла нормальным, автопроизводители ограждают себя от претензий со стороны автовладельцев в гарантийный период.

При этом уходить, по словам Ревина, масло может только двумя путями: вытекать на дорогу или сгорать, вылетая вместе с выхлопными газами. Среди самых распространенных причин утечек он назвал негерметичность сальников коленвала и распредвала, прокладок поддона и клапанной крышки, а также, в более редких случаях, магистралей слива масла турбокомпрессора.

«Самый опасный вариант – когда масло пробивается наружу из магистралей под давлением. Такое возможно при нарушении герметичности: масляного фильтра, теплообменника масло-антифриз, системы подаче масла к турбокомпрессору или датчика давления масла. Бывает, что подтекает стык головки и блока цилиндров в месте прохода масляного канала», — предупредил Алексей Ревин.

В случаях, когда мотор начинает «подъедать» масло не сразу, а только через 3-4 тысячи километров после замены, оно либо выработало свой ресурс и нуждается в срочной замене, либо поддельное (контрафакт), либо слабое по своим характеристикам и не подходит для текущей манеры езды. Как бы то ни было, независимо от причины его нужно будет поменять, заключил специалист.

Ранее «Автоновости дня» написали о том, что будет, если вообще не менять масло в двигателе автомобиля. Ответ на этот вопрос дал автоэксперт Егор Васильев.

Источник: За рулем

Читайте также

Читайте также