Как продавцы автомобилей с пробегом маскируют проблемы с двигателем. Эксперт все рассказал
Желая продать машину подороже, недобросовестные продавцы зачастую маскируют даже проблемы с двигателем и делают это так, что их будто бы нет вовсе. Как именно они это делают, рассказал «Российской газете» руководитель отдела оценки колесной техники ГК Альфа-Лизинг Валерий Антюфьев.
Одной из самых частых уловок эксперт назвал сокрытие пониженного давления в цилиндрах двигателя. Для этого некоторые продавцы вводят небольшую порцию моторного масла в камеры сгорания через отверстия для свечей непосредственно перед проверкой компрессии.
«Этот трюк позволяет смазке временно заполнить микроповреждения и зазоры, искусственно повышая показатели давления до приемлемого уровня. Для бензиновых силовых агрегатов этот показатель обычно находится в диапазоне 10-14 кг/см2», — пояснил Валерий Антюфьев.
Выявить этот обман можно следующим образом: завести двигатель и перед тем, как мерить компрессию, дать ему поработать «на холостых» 10-15 минут. Это позволит маслу стечь и покажет реальную картину состояния силового агрегата, отметил специалист.
Чтобы увидеть скрытые масляные подтеки, Антюфьев рекомендует вооружиться фонариком и внимательно осматривать с ним заднюю часть двигателя. Особое внимание, по его словам, стоит уделить области вокруг маслозаливной горловины – даже небольшие грязные отметины могут указывать на проблемы с системой вентиляции картера, указал эксперт.
Наконец, проблемы с выхлопной системой, которые умельцы тоже научились маскировать, можно выявлять при помощи простого, но эффективного теста.
«Начните с полного прогрева силового агрегата. Затем, удерживая педаль акселератора, доведите обороты коленвала до отметки в 3000 в минуту и сохраняйте это значение на протяжении 10 секунд. После этого резко увеличьте частоту вращения до 5000 оборотов и моментально отпустите педаль газа. Если мотор имеет скрытые неисправности, то в момент сброса газа из выхлопной трубы вырвется характерное сизоватое облако дыма, выдавая истинное состояние двигателя», — объяснил Валерий Антюфьев.
Кроме того, эксперт призвал быть готовым к тому, что некоторые продавцы могут идти на еще более изощренные методы – например, заливать в бензиновый мотор масло для дизельного или использовать специальные присадки, позволяющие скрыть проблемы хотя бы на время. С их помощью можно уменьшить шум от работы двигателя и дымность выхлопа, а также уменьшить расход масла.
Ранее эксперт раскрыл россиянам неочевидный факт про «масложор» двигателя автомобиля. Речь шла про «нормальный» расход масла, который считают таковым многие автомобильные производители.