В России могут вернуть процедуру, которой часто пренебрегают водители
В России с 2026 года могут вернуть обязательный техосмотр легковых автомобилей. Назревшую необходимость в этом, как и реформирование самой системы прохождения техосмотров, видят в Российском союзе автостраховщиков (РСА) и Всероссийском союзе страховщиков (ВСС), пишут «Известия».
В необходимости возвращения обязательных техосмотров уверены и в Ассоциации транспортных инженеров (АТИ). По словам ее участника, профессора автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ Станислава Евтюкова, при этом нужно обеспечить независимость операторов ТО от заинтересованных, в том числе коммерческих структур.
«Опыт со страховыми компаниями показал еще более удручающий опыт», — отметил Станислав Евтюков.
В АТИ считают, что особое внимание следует уделять системам, обеспечивающим активную и пассивную безопасность: элементам подвески, удерживающим устройствам (ремням и подушкам безопасности), тормозным системам и рулевому управлению.
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и представитель РСА Сергей Ефремов напомнил, что, согласно ПДД, ответственность за выезд автомобиля на дорогу общего пользования несет сам водитель, который обязан поддерживать его в исправном состоянии. Но дело в том, что состояние некоторых узлов и агрегатов невозможно проверить «на глаз» — зачастую для этого требуется специальное оборудование. И наличие мотивации у водителей ответственно относиться к проверке технического состояния своего транспорта, добавил он.
Читайте также:
Россиянам объяснили ключевую разницу между «роботом» и вариатором. Это могут не знать даже опытные водителиПредставитель АТИ Станислав Евтюков, в свою очередь, предложил взять за основу опыт Германии, где техосмотр осуществляется от лица государства профессиональными экспертными организациями (DEKRA, TÜV) на своих специализированных станциях или штатными аккредитованными госэкспертами.
Напомним, с 2022 года россиян освободили от необходимости проходить техосмотр личных легковых автомобилей. С тех пор он обязателен только для владельцев такси, автобусов и грузовиков, а также легковушек старше четырех лет, но только в тех случаях, когда их нужно поставить на учет, зарегистрировать в связи со сменой владельца, внести изменения в конструкцию или поменять один из основных силовых агрегатов.
Ранее «Автоновости дня» написали о восьми неисправностях автомобиля, которые чаще всего мешают пройти техосмотр. Список таких моментов составил Союз операторов техосмотра.